Уже сейчас вторичный рынок бизнес самолетов почти стабилизировался, количество ранее аннулированных заказов существенно уменьшилось, а количество клиентов пользующихся самолетами бизнес авиации увеличилось
Уже сейчас вторичный рынок бизнес самолетов почти стабилизировался, количество ранее аннулированных заказов существенно уменьшилось, а количество клиентов пользующихся самолетами бизнес авиации увеличилось. Это говорит о том, что рынок деловой авиации постепенно начинает нормализоваться. Конечно некоторые трудности все еще предстоит преодолеть. Активность рынка в настоящий момент остается серьезной проблемой, особенно в Северной Америке, где в парках авиакомпаний имеются довольно большое количество новых бизнес-джетов. В кризис, к тому же, потенциальных покупателей самолетов волнуют расходы на топливо, страховку.
Заказчики самолетов обеспокоены постановлениями правительства, как отмечают специалисты. Но производители бизнес самолетов «не сидят сложа руки». Они надеются на скорейшее восстановление рынка, каждый из производителей продолжает разрабатывать как минимум одну новую модель. Cessna Aircraft сейчас работает над моделью CJ4, канадская Bombardier – над Learjet 85, Dassault Aviation – над Falcon 900LX, бразильский Embraer – над Legacy 450 и 500, и американские Hawker Beechcraft – над Premier II, и Gulfstream – над G250 и G650.
Мировой финансовый кризис остановил стремительное развитие бизнес авиации в 2008 г., и это стало внезапностью для всех. Именно тогда количество новых заказов на самолеты деловой авиации резко упало, контракты на поставку некоторых самолетов были отложены, так же были аннулированные многие заказы, и это стало угрожать производителям самолетов. По этой причине многие авиастроители были вынуждены снизить объемы производства бизнес джетов. Именно кризис заставил многих аналитиков пересмотреть долгосрочные прогнозы рынка.
Например, по недавно представленному аналитическим агентством Forecast International прогнозу рынка бизнес-авиации, в 2009-2018 гг. на рынок деловой авиации будет поставлено 11277 бизнес-джетов общей стоимостью 197 млрд долл. А ведь еще в прошлом году аналитики Forecast International на период с 2008 пл 2017 гг. предполагали производство около 16 тыс. самолетов деловой авиации.