Рассуждая и споря о возможных последствиях экономического кризиса для деловой авиации, всегда интересно рассматривать «творения», «выход в свет» которых приходится как раз на тот самый кризис
Рассуждая и споря о возможных последствиях экономического кризиса для деловой авиации, всегда интересно рассматривать «творения», «выход в свет» которых приходится как раз на тот самый кризис. И актуальность NextGen продукта в такой период – вопрос очень важный.
Летом этого года на AirVenture в Oshkosh, Германия, Calin Gologan представил линейку новых E-Plane самолетов с электродвигателями: Elektra One, Elektra Two и Elektra Four – одно-, двух- и четырехместные соответственно. Совсем недавно выяснилось, что уже определены формы фюзеляжа и крыльев Elektra One, и Gologan обещал представить фотографии готового самолета и технические спецификации уже к концу ноября. А пока глобальная сеть располагаем информацией лишь о том, что Elektra One будет представлен на AERO 2010 в городе Фридрихсхаффен (Friedrichshafen), Германия, в апреле на E-Flight-Expo. Gologan сказал, что следил за глобальным развитием электрических самолетов на протяжении десятилетий, и конкуренция в данном сегменте сподвигла его начать подготовку и реализацию проекта «Elektra One». Компания «АДП-авиа» уже сообщала о том, что NASA и Фонд сравнения эффективности полета самолетов (CAFE) инициировали конкурс на самый «энергосберегающий» самолет в мире – «Green Challenge». «Зеленую» премию в области аэронавтики планируют присудить в 2011 году, денежный приз - $ 1,5 млн. В целях эффективной борьбы за приз и для разработки Elektra One, Gologan сформировал международную команду инженеров и пилотов. "Электра" объединит современные технологии, такие как: аккумуляторные батареи, электромоторы, солнечные батареи и легкая конструкция из композитных материалов.
И еще одно затянувшееся ожидание. Но, похоже, свет в конце тоннеля все-таки появился. В компании Boeing только что закончены статические испытания конструкции Boeing 787 Dreamliner в области крепления крыла к фюзеляжу самолета. Полный анализ тестов испытаний будет завершен приблизительно через 10 дней. Успешный результат испытаний необходим, чтобы подготовить самолет для первого, запланированного в следующем месяце, полета. Во время теста в понедельник, 30 ноября, испытаниям под нагрузкой в 2.5 веса подверглись планер и крылья Dreamliner. Причиной послужило заявление Boeing от 23 июня о необходимости укрепить конструкцию боковой части фюзеляжа B787. Модификация повлекла за собой установление 34-х новых деталей в месте крепления крыла к фюзеляжу. Доработки закончены на первых двух самолетах, которые в начале декабря примут участие в полномасштабных летных и статических испытаниях.
Еще пару лет назад я бы не сомневался, что один из первых B787 Dreamliner найдет себе хозяина из числа тех, о ком еще год назад было слышно гораздо чаще. И все мы удивлялись бы роскоши и техническому оснащению нового BBJ. И деловая авиация возгордилась бы наличием в своих рядах подобного «монстра». Но ключевое слово здесь – «бы».
И о «карликах». Возможно, я что-то пропустил, но еще три года назад никто не считал идею создания электросамолета (да и всего электрического) настолько актуальной. Никто не думал, что турбовинтовые продукты деловой авиации когда-нибудь переплюнут по налету реактивные (не везде, конечно). И на скорости и комфорте в деловой авиации тоже экономить не планировалось. Но, время все расставит на свои места и определит, станут ли эти самолеты представителями деловой авиации.
Источник: ADP avia