Рынок бизнес-авиации продолжает демонстрировать признаки некоторого улучшения. Об этом свидетельствует некоторое снижение количества предложений на вторичном рынке (тенденция сохраняется уже четвертый месяц подряд) и медленный рост количества перелетов самолетов деловой авиации
Рынок бизнес-авиации продолжает демонстрировать признаки некоторого улучшения. Об этом свидетельствует некоторое снижение количества предложений на вторичном рынке (тенденция сохраняется уже четвертый месяц подряд) и медленный рост количества перелетов самолетов деловой авиации.
Однако о восстановлении рынка в полном смысле этого слова аналитики говорят с осторожностью. Так, по данным банка UBS, объем предложений на вторичном рынке, несмотря на некоторое сокращение, все еще высок – на 4% больше, чем в прошлом году. В то же время он составляет 16% от общего парка бизнес-джетов, находящихся сегодня в эксплуатации.
Наряду с сокращением предложений подержанных бизнес-джетов, аналитики AMSTAT отмечают, рост спроса на реактивные и турбовинтовые самолеты, который наблюдался на вторичном рынке с июля по сентябрь этого года.
И хотя количество бизнес-джетов, выставленных на продажу на вторичном рынке, продолжает последовательное падение, цены на поддержанные самолеты деловой авиации еще могут снизиться, отмечает JPMorgan. Так, по данным аналитиков JPMorgan, в ноябре 2009 года сократились еще на 1,2%. Однако в сравнении с прошлым годом средняя цена по запросу упала на 25%.
Еще один положительный показатель того, что рынок постепенно становится на путь стабилизации, - возрастающая с каждым месяцем летная активность самолетов деловой авиации. Кстати, впервые количество перелетов деловой авиации в этому году превысило цифры прошлого года в сентябре 2009 года. После чего количество рейсов продолжало расти.
По данным UBS, количество зарегистрированных взлетов/посадок самолетов бизнес-авиации по сравнению с мартом этого года в октябре увеличилось на 17% (кстати, те же показатели были зафиксированы и в сентябре).
Источник: Jets.ru