Спрос на перелеты бизнес-джетами в канун Нового года вырос максимум на 10%. Для сравнения: в докризисный период эта цифра составляла 30%
Рынок бизнес-джетов в предпраздничные дни и в новогодние праздники ежегодно переживает бум спроса и рост цен на аренду. Готовы ли раскошелиться клиенты в нынешнем, кризисном году на комфортабельный полет в узком кругу, выясняла журналист Бизнес ФМ Светлана Чередникова.
Спрос на перелеты бизнес-джетами в канун Нового года вырос максимум на 10%. Для сравнения: в докризисный период эта цифра составляла 30%. Однако это в любом случае выше, чем год назад. Цены на аренду частной авиации даже упали. За счет снижения стоимости авиатоплива. Зато практически не изменились излюбленные направления отдыха состоятельных россиян. 75% предпочитают горнолыжные мекки вроде Сэн-МОрица или Куршевеля. Остальные распределяются между Мальдивами, Сейшелами, Карибами и Тайландом.
Специалисты отмечают кризисный тренд. Если раньше состоятельные туристы предпочитали летать на небольшом самолете, рассчитанном на 12 мест, втроем, максимум вчетвером, то сейчас салон заполняется почти полностью. Друзьями, партнерами по бизнесу или топ-менеджерами из одной компании, которые делят затраты на перелет между собой.
Сейчас в фаворе большие самолеты, говорит Сергей Вехов, директор по развитию в СНГ компании "Авиационный чартерный сервис":
"Если раньше люди летали небольшими группами и много рейсов было, то сейчас рейсов стало меньше, зато самолеты занимаются полностью. Поэтому сейчас в спросе большеразмерные самолеты, такие как Челенджеры, Стримы, Фальконы. И к тому же много багажа, то есть нужны большие багажники. Средняя цена до Куршевеля порядка 35-ти тысяч евро в одну сторону. 3:09 Если самолет будет больше, то конечно дороже. Большие самолеты, такие как Глобал Экспресс, Гольфстрим 550, и они уже за 40 тысяч евро, ближе к 50-ти".
Часто приватный полет заказывает компания из 20-25 туристов. А посему, вырос спрос и на отечественную авиапродукцию, констатирует Александр Кихтев, гендиректор Jetaero (Джет аэро): "Популярны становятся российские самолеты, такие например как ИЛ-62, Ту 154-М. Самолеты российского производства, переделанные под ВИП-салон. Такие самолеты подходят для дальних перелетов в теплые страны, как правило, беспосадочных.
6:09 Также востребованы тяжелые бизнес-джеты иностранные, которые способны преодолевать значительные расстояния без дозаправки. 6:26 Поэтому самолеты уровня Гольфстрим, Челленджер 604, 850 в данный момент востребованы".
Аренда российских авиалайнеров обойдется на 30-40% дороже, чем иностранных джетов. К примеру неделя на Сейшельских островах стоит 260 тыс долларов для группы из 30-ти человек. А иностранный борт стоит 170 тысяч. Правда перевезти сможет максимум человек 15. В эту стоимость входит абсолютно все: от аэропортовых сборов, топлива и недельной стоянки до питания на борту. Если конечно в меню не входит черная икра, коллекционное шампанское или блюда из лондонского ресторана Набу.
Комментарий Сергея Вехова:
"Питание можно заказывать из любого любимого ресторана, который имеет лицензию на это. Пушкин, Бочка, Турандот и тд. Конечно правильная сервировка, напитки, вина, шампанское первого класса, Дом Периньон и тд".
Часто на отдых россияне отправляются кортежем. ВИП-персона на собственном джете и группа сопровождения из друзей и артистов на арендованном ТУ или ИЛе.
Источник: Bussines FM