Выбор сделан, приоритеты расставлены. Есть даже самолет. Конкретной модели, наиболее точно соответствующей требованиям и ожиданиям. Можно начинать детальные переговоры с продающей стороной...
Выбор сделан, приоритеты расставлены. Есть даже самолет. Конкретной модели, наиболее точно соответствующей требованиям и ожиданиям. Можно начинать детальные переговоры с продающей стороной.
Если самолет новый – переговоры, обсуждение всех опций и сроков ведутся напрямую с производителем. Юристы, согласование, подписание. Личное присутствие будущего владельца на всех этапах не обязательно. Хотя некоторые детали и индивидуальные особенности покупаемого самолета могут быть оговорены именно лично. Чтобы потом не было безумно обидно за зря потраченные деньги.
На этом этапе главными являются несколько важных документов. Наиболее значимые – Меморандум о намерении (в России он еще называется Протокол о намерениях), Договор о покупке и Акт о приемке – непосредственно относятся к сделке по приобретению конкретного воздушного судна. А вот Договор об управлении – это уже первый кирпичик в основе, закладываемой для успешной и продуктивной эксплуатации купленного самолета.
Меморандум о намерении (LetterofIntent). Этот небольшой по объему документ еще не содержит обременяющих обязательств. Но именно он формирует структуру и формулирует главные условия предстоящей сделки. В Меморандуме о намерении, как правило, описывается приобретаемое воздушное судно, фиксируется его модель, серийный номер, устанавливается цена, размер депозита, сроки его внесения и возможность возвращения. Указанный в меморандуме самолет при этом выводится продавцом с открытого рынка. В этом документе также определяются временные рамки, в которые должен быть заключен Договор о покупке воздушного судна, дата поставки и состояние воздушного судна на момент поставки покупателю. Обязанности по регистрации и страхованию самолета обычно возлагаются на покупателя – этот момент тоже может быть дополнительно оговорен в меморандуме.
Договор о покупке воздушного судна (AircraftPurchaseAgreement). К разработке и оформлению этого документа стороны приступают после подписания Меморандума о намерении. В Договоре о покупке детально прописываются все этапы и условия сделки, основные рамки которых уже были зафиксированы в Меморандуме о намерении. В этом документе и в приложениях к нему также могут быть подробно расписаны графики платежей, установлены сроки выбора и утверждения опций и многое другое. Одно из главных требований к договору – предельная четкость и ясность в определении прав и обязанностей сторон, что позволит предотвратить возникновение разночтений и конфликтов.
Договор об управлении воздушным судном (ManagementAgreement). Этот документ в большей степени относится к эксплуатации воздушного судна, чем, собственно, к его приобретению. Однако озаботиться выбором эксплуатирующей авиакомпании и оформлением договорных отношений с ней надо бы заблаговременно, ведь именно на ее плечи ляжет ответственность за процедуры, которые необходимо будет пройти воздушному судну непосредственно перед или сразу после поставки. Самолет ведь надо зарегистрировать в государственном реестре и получить сертификат летной годности, застраховать и, в конце концов, перегнать с места поставки в аэропорт базирования. Кроме того, специалисты авиакомпании могут порекомендовать установку того или иного опционного оборудования, необходимого с их точки зрения для наиболее продуктивной эксплуатации. Трудно недооценить важность выбора авиакомпании – ведь от его правильности будет зависеть эффективность использования вашего воздушного судна, ваш собственный комфорт и будущие расходы. Так что не лишней может быть и дополнительная консультация у независимых специалистов, которые могут дать экспертное заключение по конкретному предложенному договору.
Акт о приемке воздушного судна (AcceptanceCertificate). Приемка воздушного судна производится в оговоренный в Договоре о покупке срок, обычно за некоторое время до установленной даты поставки купленного самолета. В ходе приемки, как правило, уполномоченные представители и покупателя, и управляющей, и эксплуатирующей компаний проверяют соответствие оборудования, опций и документации, качество исполнения машины и проводят тестовый полет. По завершении этой процедуры можно подписывать Акт о приемке воздушного судна.
Купчая (BillofSale). Оформление купчей – финальный этап сделки. Все платежи получены продавцом, все проверено, и теперь уже конкретный владелец получает свой самолет, что называется, «на руки». С подписанием этого документа все права на воздушное судно переходят покупателю, и он становится полноправным собственником крылатой машины. На этом этапе тоже можно обойтись без присутствия заказчика, но это, по меньшей мере, было бы не логично. Отказать себе в удовольствии лично поздороваться с новой машиной, конечно, можно… Но зачем?
Сделка закрыта. Приобретен новый статус – статус владельца собственного самолета. Бокал шампанского и поздравления всей команде с успешным завершением… очередного этапа.
Очередного. Потому что впереди еще – оформление регистрации, сертификата летной годности, страхового полиса, договоров на техобслуживание и еще много других важных шагов, главная цель которых – выстроить комфортную, безопасную и эффективную работу всей системы полетов на собственном воздушном судне. Так что разговор не закончен…
Источник: Jet 12 (58)