Очень деловая авиация или «деньги на ветер». А стоит ли столько тратить?

В конце года все мы подводим итоги работы, анализируем – что сделано правильно, а что не дало никаких результатов и, в итоге, «правильной ли дорогой идем, товарищи?»

В конце года все мы подводим итоги работы, анализируем – что сделано правильно, а что не дало никаких результатов и, в итоге, «правильной ли дорогой идем, товарищи?». Следуя нашему примеру, во Флориде тоже решили подвести итоги, но не года, а сразу шести лет. Именно тогда графство Hillsboro приобрело самолет King Air компании Hawker Beechcraft Corp. для выполнения им в сельскохозяйственных целях миссии распылителя - «mosquito sprayer». И кто бы задумался о том, что на момент покупки подобного продукта деловой авиации системы распыления, сертифицированной для данного типа, просто не существует. А 700 000 долларов уже потрачено. Дальше – интереснее. …прошло ДВА ГОДА. Ну, так бывает и в других странах, у чиновников за прочими заботами «руки как-то не доходили», чтобы опробовать «птицу» по прямому назначению. Когда непригодность King Air стала явью, решили заключить договор с НИИ «Embry-Riddle University» (Daytona) на разработку вышеупомянутой системы. Время шло. Самолет использовался главным образом для поддержания летной годности экипажей и уверенно «подъедал бюджет». Чиновники Графства утверждают, что купленный King Air был предназначен, в том числе, для выполнения пассажирских и грузоперевозок. Но в отчетных документах отмечена очень интересная статистика – на самолете совершено ЦЕЛЫХ ПЯТЬ ПАССАЖИРСКИХ РЕЙСОВ ЗА ШЕСТЬ ЛЕТ!!! Ну очень деловая авиация.

И вот в октябре 2009 года, когда Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), наконец, сертифицировало ERAU-designed King Air spray system, Карлос Фернандес (Carlos Fernandes), директор «Центра по борьбе с москитами и водными сорняками» решил, что в период экономического кризиса с инсталляцией новоиспеченной системы стоит подождать, более того - «защитить инвестиции графства». Вдруг, при списании старого самолета спрей-система будет непригодна для использования на другом типе воздушного судна?! Это перл первый. А о втором поведал один из пилотов спрей-эскадрильи. Все гораздо проще – тема «самолета-распылителя» не становилась актуальной, потому что чиновники хотели иметь «конвертируемый вариант» самолета в первую очередь для собственных деловых поездок. Но, видимо, то ли ранг не позволил достойно полетать, то ли страх, а может, было очень много дел на местах и летать было просто некогда. Факт остается фактом – «замылили» самолет.

Кстати, спринклерная система, разработанная специально для King Air стоила, около $ 370 000 долларов. Чиновники Графства говорят, что они у них есть более эффективная, по-сравнению с авиационной, система распыления. Но за нее нужно заплатить... О чем я пишу? О том, что перед тем, как что-то сделать, надо подумать. Покупка самолета – задача затратная, но если «цель оправдывает средства» - без комментариев.

Автор статьи: Кузьминов Виталий
www.vipavia.ru