Одним из знаковых событий 2009 года стало объединение двух российских ассоциаций деловой авиации. По словам председателя правления ОНАДА Леонида Кошелева, работать и отстаивать интересы общей и бизнес-авиации теперь стало значительно легче
Одним из знаковых событий 2009 года стало объединение двух российских ассоциаций деловой авиации. По словам председателя правления ОНАДА Леонида Кошелева, работать и отстаивать интересы общей и бизнес-авиации теперь стало значительно легче. Какие шаги были сделаны и что еще стоит на повестке ассоциации, мы решили узнать подробнее.
– Леонид Евгеньевич, расскажите, что удалось сделать ассоциации за 2009 год в сфере развития отрасли?
– Я бы отметил несколько важных итогов года. Наиболее значительным из них можно назвать отмену таможенных пошлин на иностранные суда весом от 2 до 20 т сухого снаряженного веса. Вопрос пошлин занимает важное место в работе ассоциации, потому что именно с ним связано больше половины бед нашей бизнес-авиации.
Серьезным шагом считаю и разработку нового документа ФП ИВП (Федеральных правил использования воздушного пространства), который будет определять порядок использования воздушного пространства РФ в ближайшие годы. Историческое завоевание новых ФП ИВП – это уведомительный порядок для визуальных полетов в нижнем воздушном пространстве. Это то, о чем всю жизнь мечтали вертолетчики деловой авиации.
Есть сдвиги в обсуждении разрешительной системы полетов для частных самолетов. Более того, сейчас в правительстве наметился консенсус по поводу разработки нового Воздушного кодекса: Минтранс вписал эту тему в план работы по законодательной инициативе на год.
– Вы сказали, что наметились сдвиги в обсуждении разрешительной системы. Какова позиция ассоциации по этому вопросу?
– Ассоциация считает, что в России необходимо гармонизировать разрешения на международные полеты с подходами ИКАО. В Чикагской конвенции написано, что ни одно из государств не имеет права ставить заслоны полетам самолетов между странами, но каждой стране дается право защищать своих перевозчиков. Одно дело, если самолет частный или корпоративный, и совсем другое, если коммерческий. Это все равно что отправиться на своей машине в Финляндию или Польшу. Пожалуйста, поезжайте. Но, если вы захотите поработать таксистом, например, в Варшаве, то у вас это не получится.
У нас же разрешения делают и частным, и коммерческим самолетам. За три дня запрашивают документы, да еще и деньги собирают за все это. Вокруг такой системы возникло целое поле конкурирующих компаний, единственный аргумент которых – доступ к срочному разрешению. Получается «банановая республика»...
Полную версию интервью читайте в январском номере журнала "Top Flight" № 1 (13)
– Я бы отметил несколько важных итогов года. Наиболее значительным из них можно назвать отмену таможенных пошлин на иностранные суда весом от 2 до 20 т сухого снаряженного веса. Вопрос пошлин занимает важное место в работе ассоциации, потому что именно с ним связано больше половины бед нашей бизнес-авиации.
Серьезным шагом считаю и разработку нового документа ФП ИВП (Федеральных правил использования воздушного пространства), который будет определять порядок использования воздушного пространства РФ в ближайшие годы. Историческое завоевание новых ФП ИВП – это уведомительный порядок для визуальных полетов в нижнем воздушном пространстве. Это то, о чем всю жизнь мечтали вертолетчики деловой авиации.
Есть сдвиги в обсуждении разрешительной системы полетов для частных самолетов. Более того, сейчас в правительстве наметился консенсус по поводу разработки нового Воздушного кодекса: Минтранс вписал эту тему в план работы по законодательной инициативе на год.
– Вы сказали, что наметились сдвиги в обсуждении разрешительной системы. Какова позиция ассоциации по этому вопросу?
– Ассоциация считает, что в России необходимо гармонизировать разрешения на международные полеты с подходами ИКАО. В Чикагской конвенции написано, что ни одно из государств не имеет права ставить заслоны полетам самолетов между странами, но каждой стране дается право защищать своих перевозчиков. Одно дело, если самолет частный или корпоративный, и совсем другое, если коммерческий. Это все равно что отправиться на своей машине в Финляндию или Польшу. Пожалуйста, поезжайте. Но, если вы захотите поработать таксистом, например, в Варшаве, то у вас это не получится.
У нас же разрешения делают и частным, и коммерческим самолетам. За три дня запрашивают документы, да еще и деньги собирают за все это. Вокруг такой системы возникло целое поле конкурирующих компаний, единственный аргумент которых – доступ к срочному разрешению. Получается «банановая республика»...
Полную версию интервью читайте в январском номере журнала "Top Flight" № 1 (13)
Источник: Jets.ru