Объем рейсов бизнес-авиации в России за 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 35%., такие данные приводит Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА)
Объем рейсов бизнес-авиации в России за 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на 35%., такие данные приводит Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (ОНАДА). Вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин говорит, что учитывая предшествующий устойчивый ежегодный рост в 35–40%, можно считать, что годовые потери российской отрасли составили около 65%. Рынок был отброшен к уровню 2007 г. Несмотря на то, что в течение года несколько раз наблюдались всплески интереса к бизнес-чартерам и оживление деятельности брокеров, появление дополнительных провозных емкостей (в результате передачи в коммерческую эксплуатацию самолетов частных владельцев), привел к стремительному падению цен на полеты на бизнес-чартерах. Нередко в течение 2009 г. предлагаемые цены едва покрывали прямые эксплуатационные расходы на выполнение рейса.
Состояние вторичного рынка деловой авиации в течение 2009 г. также было сложным. Евгений Бахтин напоминает, что за период 2005–2009 г. в интересах российских владельцев было приобретено около 300 ВС бизнес-класса на общую стоимость свыше 5,5 млрд долл. За прошедший год выставленными на продажу оказались до 40% ресурсных самолетов делового класса, средне-статистическое пребывание на рынке которых из-за переизбытка предложений достигало почти 180 дней. Несмотря на низкую стоимость бывших в эксплуатации машин количество реальных сделок по купле/продаже не превысило 15 единиц.
В то же время можно отметить и некоторые положительные моменты в изменяющейся ситуации на российском рынке деловой авиации. Евгений Бахтин уверен, что «снижение средней стоимости рейса делает бизнес-перевозки более доступными для клиентуры, что, несомненно, приведет в ближайшей перспективе к возрастанию интереса бизнес-сообщества к этому виду транспорта и возможному увеличение числа пользователей».
Источник: АТО
Автор: Анна Назарова