ОНАДА призывает правительство пересмотреть транспортный налог и пошлины на воздушные суда сухой массой до 2 тонн
В декабре в Общественной палате РФ состоялся круглый стол, посвященный проблемам деловой авиации. К этому событию ОНАДА готовилась давно. Несмотря на то, что в прошедшем году Объединенной национальной ассоциации деловой авиации России удалось многого добиться, еще немало вопросов требуют скорейшего разрешения.
Член правления РАОРА Владимир Тюрин считает, что одной из безотлагательных проблем является проблема транспортного налога. Закон о транспортном налоге недавно обсуждала Государственная дума. Согласно утвержденной редакции этого документа, базовые ставки налога останутся прежними, однако регионы получили право увеличивать эту ставку в разы. Максимум - в 10 раз. Как считает Владимир Тюрин, снижение налогов дало бы новый стимул развитию региональной деловой авиации и заметно повысило бы налоговую отдачу, сделав ее весомой в региональном бюджете. Одновременно увеличилось бы число рабочих мест. Тюрин предложил обратиться к главам регионов с предложением - не применять транспортный налог в отношении деловой авиации.
Еще одна запретительная мера, от которой государство могло бы совершенно безболезненно отказаться, - пошлины на воздушные суда сухой массой от нуля до двух тонн. По словам члена правления ОНАДА Александра Евдокимова, когда-то эта пошлина была призвана защитить отечественного производителя. Однако сегодня высокие пошлины приводят к тому, что реальная стоимость самолетов почти удваивается, и оправдать такие инвестиции владельцы просто не в состоянии. Из-за этого они ввозят в Россию старые самолеты, налетавшие не одну сотню часов и имеющие низкую рыночную стоимость. По мнению Евдокимова, даже временная отмена пошлины на самолеты данной весовой категории дала бы толчок развитию АОН.
Председатель правления ОНАДА, президент авиакомпании Jet-2000 Леонид Кошелев одной из ключевых проблем деловой авиации считает практику взимания таможенного НДС. По его мнению, существующая в настоящее время система препятствует эксплуатации сотен деловых самолетов как в РФ, так и в СНГ. Так, налоговые органы имеют внутреннюю инструкцию - не допускать принятия к вычету таможенного НДС по импорту воздушных судов для деловой авиации, хотя такой вычет допускается действующим налоговым законодательством. Это лишает национальный бюджет налоговых поступлений от эксплуатации данной авиатехники, причем размер этих налогов значительно превышает сам таможенный НДС. По словам Леонида Кошелева, принятие к вычету таможенного НДС может стать действенным стимулом по переводу оборота по эксплуатации деловых ВС в "белую зону".
Как подчеркнул в своем выступлении заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и поддержке предпринимательства Владимир Белозеров, главная задача, стоящая перед Общественной палатой, которая сегодня очень плотно контактирует с ОНАДА, изменение экономической ситуации в стране и внесение необходимых изменений в существующее законодательство. Это позволит авиации общего назначения быстрее развиваться и активнее участвовать в экономической жизни страны. В перспективе Россия должна и может достичь уровня Европы и США, где флот АОН насчитывает сотни тысяч судов. "Мы должны вернуться к концепции развития гражданской авиационной техники", - сказал он.
Источник: Jet