Материковый Китай среди самых больших рынков потребления luxury-товаров.
Цена бизнес джета в $ 20 млн. и почти $ 2 млн в год на содержание не остановливают китайских богачей от приобретения такой "роскошной игрушки".
«Около 100 миллионеров с состоянием не менее 1 млрд юаней ($ 143 млн) на материковой части Китая могут себе позволить иметь самолет», говорит Мэнг Пенгджун (Meng Pengjun), генеральный директор китайской компании Asia Limited Luxury.
Только в прошлом году, китайские миллиардеры купили 15 бизнес-джетов через компанию Мэнга, что вдвое превышает количество проданных самолетов в 2008 году. В этом году он планирует продать 20 бизнес-джетов на материке. Такой оптимизм связан с резким ростом продаж за первые два месяца 2010 г. За этот период Мэнг продал уже 4 самолета.
"Китай станет крупнейшим потребителем предметов роскоши в мире рано или поздно. Это только вопрос времени", говорит Мэнг.
Продажи других luxury-товаров еще более впечатляющие. В прошлом году китайские богачи потратили $ 9,4 млрд. предметы роскоши, что делает Китай вторым в мире потребителем предметов роскоши после Японии. 27,5 % мировых продаж luxury-товаров в прошлом году пришлись на Китай.
В настоящее время в Китае 825000 человек имеют состояние более 10 млн юаней ($ 1,46 млн.) и около 51000 человек с состоянием более 100 млн. юаней ($ 14,6 млн.). Эти данные предоставила компания Hurun, которая в течение 11 лет исследует рынок роскоши. Также по данным этих исследований 57% из состоятельных китайцев тратят от 1 до 3 млн. юаней в год и 18% - более 3 млн. юаней в год на предметы роскоши, которые чаще всего оказывается подарками.