Деловые путешественники с обеих сторон Атлантики предполагают, что будут больше летать по делам. Такой вывод делают эксперты Ascend на основании опроса бизнесменов. Но европейцы менее оптимистичны чем их коллеги из США.
Деловые путешественники с обеих сторон Атлантики предполагают, что будут больше летать по делам. Такой вывод делают эксперты Ascend на основании опроса бизнесменов. Но европейцы менее оптимистичны чем их коллеги из США.
35 % из 250 опрошенных респондентов планируют увеличить частоту деловых полетов в 2010 году, хотя в 2009 году об этом заявляли только 10 %. И наоборот, только 13% ожидают уменьшение количества перелетов, что значительно меньше 45% в 2009 г. пессимистов. Однако европейцы более осторожны американцев: 16% планируют уменьшить деловые перелеты, против 9% американских деловых путешественников.
Когда дело доходит до предположений относительно бюджетов путешествия разброс мнений по разные стороны Атлантического океана еще более широк. 27% европейских участников опроса ожидают снижение затрат, против 15% американцев. А в общем раскладе 20% респондентов прогнозируют снижение затрат на деловые перелеты в 2010 г., хотя в 2009 г. подобных ответов было 54%. А по поводу увеличения бюджетов положительно ответили 28%, что значительно превышает 9% в 2009 г.
Питер Моррис, главный экономист компании Ascend, считает, что разница в европейских и американских ожиданиях зеркально отражает экономическое состояние по разные стороны океана. "Рецессия в США была глубже и длительнее и от этого особенно пострадали внутренний рынок авиационных перевозок", сказал он. И теперь на фоне этого спада рост экономики кажется довольно значительным. "В Европе экономический спад развивался довольно медленно и теперь восстановление идет также неспешно".
На основании исследования можно также сделать вывод о предпочтениях клиентов по поводу каналов заказа перелета. Бизнесмены стали больше заказывать рейсы через специализированные агентства (48% в 2010 г. против 40% в 2009г.) и отказываются от бронирования через интернет (29% в 2010 г. против 36% в 2009 г.).