В 2009 году рыночная цена на подержанные бизнес-джеты снизилась на 40 процентов.

В своем отчете AircraftPost проанализировал уровень продаж бизнес-джетов, соотношение их рыночной цены и рыночной стоимости в разные экономические периоды.


В 2009 году было продано на 50 процентов больше средних и дальнемагистральных бизнес-джетов, чем в 2008 году, отметил Денис Руссо (Dennis Rousseau), президент компании AircraftPost, в февральском отчете. В основном же рыночная цена на подержанные бизнес-джеты снизилась на 40 процентов по сравнению со своим пиком в 2008 году и была примерно на 15 процентов ниже средней рыночной стоимости.

В своем отчете AircraftPost проанализировал уровень продаж бизнес-джетов, соотношение их рыночной цены и рыночной стоимости в разные экономические периоды.

Так, например, в период 1990–1995 годов рыночная цена и рыночная стоимость бизнес-джетов находились примерно на одном уровне, что свидетельствует о сбалансированной ситуации на рынке.

С 1995 по 2000 год бизнес-джеты продавались с беспрецедентной наценкой. В марте 2000 года наступила рецессия экономики, и с 2000 по 2003 год рыночная цена бизнес-джетов упала в среднем на 30 процентов.

Экономических подъем 2003–2007 годов подогревался доступными кредитами и строительным бумом на рынке недвижимости. В 2006 году наблюдался рост продаж бизнес-джетов, а их рыночная цена значительно превышала рыночную стоимость. Но в конце 2006 года в США разразился ипотечный кризис (вызванный избытком ликвидности и легкомысленным отношением ипотечных компаний к заемщикам), цены на недвижимость начали резко падать. То же произошло и на рынке деловой авиации. Так, например, если в 2003 году новый самолет G550 продавался за $ 41 млн, то в 2007 он перепродавался за $ 52 млн, а в 2009 году – уже за $ 33 млн.

Исторически так сложилось, что подъем на рынке деловой авиации следует за началом выздоровления экономики с опозданием на полтора года. То есть если предположить, что текущий подъем рынка начался в третьем квартале прошлого года, то бизнес-авиация должна начать восстанавливаться в первом квартале 2011-го. Однако, по мнению господина Руссо, этот кризис не стоит рассматривать как очередную рецессию. Чтобы достичь стабильности на рынке бизнес-авиации, важно понять, что эта отрасль очень сильно зависима от состояния глобальной экономики. Бизнес-джет не предмет потребления, а актив, который с годами падает в цене, но срок службы которого обычно достигает 30 лет, отмечает господин Руссо.
Источник: Jets.ru