Деловой авиации дали "зеленый свет".

Теперь москвичи получают уникальную возможность использовать самолеты малой авиации в качестве повседневного транспорта, как автомобиль.Об этом рассказал Председатель правления ОНАДА  Леонид Кошелев.

С 1 апреля на территории Центрального федерального округа (ЦФО) начали действовать новые правила  использования воздушного пространства. Если эксперимент будет признан  удачным, то до конца года власти откроют  «небо» для малой авиации на всей территории России.  
 
Премьер-министр  Владимир Путин предложил  Росавиации изменить правила полетов частных  самолетов, сделав их порядок уведомительным. Жители московского региона устали от многокилометровых  пробок на дорогах, в которых они проводят треть своей жизни. Теперь они получают уникальную возможность использовать самолеты малой авиации в качестве повседневного транспорта, как автомобиль. 
 
Меньше года назад ряд ассоциаций деловой  авиации объединился, создав Объединенную Ассоциацию деловой авиации России. Она призвана отстаивать и представлять интересы деловой авиации как отрасли на всех уровнях законодательной и исполнительной власти. Об этом Weekjournal рассказал Председатель правления ОНАДА  Леонид Кошелев.
 
- Что же было  сделано за этот период?
 
- Прежде всего  - отмена таможенных пошлин на  иностранные суда весом от 2 до 20 т сухого снаряженного веса. Разработан новый документ «Федеральные  правила использования воздушного  пространства РФ», который определит  порядок использования воздушного  пространства России в ближайшие годы. Это необходимая правовая база для развития вертолетной авиации как части деловой и общей авиации.
 
- Что нового  прописано в этих правилах?
 
По этому документу  всё воздушное пространство страны будет разбито на три класса. В первых двух останется прежний разрешительный порядок. Это пространство выше 8100 метров и немного ниже, где выполняют полеты магистральные воздушные суда с большими скоростями. Вводится также третий класс воздушного пространства, в котором можно будет выполнять полеты в уведомительном порядке.
 
Раньше пилоту вертолета или спортивного самолета приходилось сутками и неделями ждать, пока его заявка будет рассмотрена  Росавиацией. И не дождаться. Теперь же за час до вылета он лишь должен уведомить  контролирующую инстанцию и может подниматься в небо. Это вполне соответствует правилам, принятым в Международной организации гражданской авиации, и способствует развитию частной деловой авиации в нашей стране», 
- А Воздушный  кодекс тоже подвергнется редакции?
 
Минтранс РФ вписал эту тему в план работы по законодательной инициативе на текущий год. Причем, если раньше это считалось табу и говорили: «Не трогайте Воздушный кодекс, а то все развалится», то сегодня пришли к выводу, что данный документ действительно надо переписывать. Не просто вводить поправки, а убирать и коренным образом менять основу законодательства.
 
- Поддерживают  ли Вас общественные организации?
 
- Да, к решению  вопросов развития отрасли мы  привлекли Общественную палату  России. Состоялся «круглый стол», где продолжилось обсуждение таможенных проблем, транспортного налога на воздушные суда, производства воздушных судов в России, вопросов целевого землепользования и другие.
 
Мы обсудили также вопрос о целесообразности замены транспортного налога косвенными сборами. Предлагалось включить государственные сборы в стоимость авиационного топлива. Нас услышали и поддержали. Вопрос уже обсуждается в Совете Федерации.
 
Мы понимаем, что без поддержки средств  массовой информации и общественности мы не сможем добиться желаемых целей в короткие сроки.
 
- Какое место  занимает ОНАДА на международном  «авиационном поле»?
 
- Из Международной  деятельности Ассоциации можно  отметить два заметных события.  Долгое время понятие европейский  стандарт было некоей планкой,  которую достигали единицы. Сегодня уровень нашего обслуживания таков, что мы с одинаковым успехом работаем в Канаде, Европе и России. Этот уровень требует определенной ответственности и внутреннего развития, т.к. с течением времени повышается и уровень стандартов.
 
Так, в конце 2009 года наша Ассоциация совместно  с Международным советом по бизнес авиации (IBAC) объявила о достижении нового этапа во внедрении «Международного  стандарта эксплуатации делового ВС» (IS-BAO) – регистрации двухсотого оператора, получившего сертификат регистрации IS-BAO.
 
В феврале этого  года ОНАДА стала членом Европейской  ассоциации деловой авиации. Это  дает нам новые возможности в  отстаивании интересов российских компаний и реализации европейских стандартов в условиях нашей страны.
 
- Какие мероприятия планирует провести Ассоциация в ближайшее время?
 
- 14 апреля пройдет  конференция на тему «Российская  деловая авиация: через реформы  к гармонизации». Мы предоставим  участникам достоверную информацию  из первых рук по программным  вопросам. Не менее важно для нас услышать и мнение коллег.
 
Конференция международная. Генеральным спонсором выступает  компания Gulfstream Aerospace Corporation. Ее бренд  широко известен в мире. В залах  отеля Мариотт соберутся представители  различных компаний: операторов, центров обеспечения полетов, брокеров, кейтеринговых и иных. К участию приглашены руководители Минтранса, Минэкономразвития, Государственной Думы, Совета Федерации и общественных организаций.
 
Вместо традиционного  трибунного выступления мы создадим живой обмен мнениями, чтобы эксперты и чиновники высказали свои точки зрения.
 
Нынешняя конференция  должна стать очередным шагом  к гармонизации российского авиационного законодательством с мировым.
 
Недавно прошла рабочая встреча В.В. Путина с  руководителем Федерального агентства воздушного транспорта А.В. Нерадько. Премьером было уделено серьезное внимание вопросам безопасности полетов. Эта позиция одна из ведущих в Программе нашей Ассоциации.

Беседовал Николай Колинов

Источник: Weekjournal