Слабый доллар помог иностранцам.

Ослабление доллара на международных валютных рыках сместило спрос новых самолетов на зарубежных, по отношению к Америке, покупателей. Но положение дел меняется.

Ослабление доллара на международных валютных рыках сместило спрос новых самолетов на зарубежных, по отношению к Америке, покупателей. Но положение дел меняется.

Стоимость на самолеты авиации общего назначения и бизнес авиации, как правило, устанавливается в долларах. Но его усиление за последние шесть месяцев на 15% является причиной постепенного сдвига спроса в сторону североамериканских потребителей. При слабом долларе основные покупатели самолетов находились за пределами США.

«В этом году продажи воздушных судов зарубежным покупателям помогли задержать дальнейший спад производства и они стали отправной точкой для возрождения стагнирующей авиационной промышленности», говорит авиационный консультант Брайн Фоли. «Те, экономики и фондовые рынки, которые по отношению к американской валюте укрепились, дали возможность местным покупателям получить значительные «скидки» при покупке товаров из США».

Эту тенденцию подтвердили некоторые производители. В их сообщениях указывалось, что более половины продаж в настоящее время приходится на зарубежных клиентов, на которых ранее приходилось около 30% поставок всех самолетов.

Брай Фоли предположил, что зарубежные покупатели потихоньку уменьшили переполненный рынок подержанных самолетов из-за их достаточной «низкой» стоимости, и особенно свежих моделей, которые напрямую конкурировали с новыми самолетами. Тем самым появились предпосылки для оживления рынка новых самолетов.

Так как американская экономика находится на пути к восстановлению и доллар начал укрепляться, особенно по отношению в к евро, из-за проблем в некоторых странах ЕС (особенно в Греции), то можно ожидать обратного смещения фокуса продаж новых самолетов в Северную Америку и выравнивания соотношения внутренних и зарубежных поставок. Г-н Фоли считает, что рынок США в конечном итоге вынужден будет способствовать возрождению продаж новых самолетов, так как наиболее привлекательные предложения с вторичного рынка уже нашли покупателей за рубежом.

В последнем прогнозе на 10-летнюю перспективу Брайн Фоли предполагает, что поставки новых самолетов клиентам в Северной Америки будут находится на уровне в среднем 52% от всех продаж. Это довольно значительный сдвиг: во-первых, постепенное снижение доли американских покупателей, которая до 2000 года составляла 70% всего рынка новых самолетов, а во-вторых, что это будет отскок от текущего положения с 40% американских покупателей.