Рынок нашел опору, но рост пока задерживается.

Очередной майский обзор рынка деловой авиации UBS Investment Research показывает растущую уверенность операторов и производителей в стабилизации.

Очередной майский обзор рынка деловой авиации UBS Investment Research показывает растущую уверенность операторов и производителей в стабилизации.

Такие выводы сделаны по результатам исследования UBS, проводимого раз в два месяца посредством опроса американских и международных операторов деловой авиации, дилеров, производителей и инвесторов. В этом опросе приняли участие 177 человек.

Майский комплексный индекс состояния рынка Bussines Jet Market остался 50 пунктов, что свидетельствует о стабильном рынке и находится на уровне предыдущих исследований в январе и марте. «Полка в индексе следует за ростом индекса в наших последних 8-ми обследованиях с конца 2008 года», констатировано в отчете.



Между тем индекс условий для ведения бизнеса поднялся на 11 % до 4 пунктов, что свидетельствует о незначительных улучшениях общих условий рынка после обследования марта. "Наше исследование продолжает отражать увеличение интереса клиентов к деловой авиации и подтверждает сильный прогноз на 12 месяцев, но остается под давлением очень высокого количества подержанных самолетов на рынке", отметил аналитик UBS Давид Штраус.

В ответ на вопрос: "Со времени последнего исследования в марте, уровень интереса клиентов улучшился, остался прежним или ухудшился?" Из 174 ответов (3 участника не ответили на этот вопрос), 55% респондентов указали, что интерес клиентов улучшился, 8% отметили, что интерес клиентов ухудшился. Остальные 37% сообщили, что интерес клиентов остались на прежнем уровне.

По прежнему наибольшим интересом у потенциальных покупателей пользуются большие бизнес джеты.



В отчете также говорится, что уровень использования самолетов находится в состоянии застоя в последние пару месяцев, и к тому же деятельность бизнес авиации довольно неравномерная – то всплеск, то тишина.

С ценами ситуация похожая. Стоимость больших самолетов на вторичном рынке растет, но только на свежие экземпляры. Особенно отмечается популярность G550, запасы которых уже подходят к концу. И аналитик предполагает, что такая же судьба ждет Global Express XRS.Но цены на большие бизнес джеты старше 20 лет продолжает снижаться. Стоимость средних и малых деловых самолетов на вторичном рынке продолжает снижаться, несмотря на то что они так уже упали очень низко.

В отчете особенно отмечается сильные продажи самолетов на азиатском рынке как новых так и подержанных. В то же время вызывает беспокойство европейский регион. Из-за укрепления доллара и падения евро автор отчета ничего хорошего от европейских клиентов не ожидает.

Доступность финансирования также остается в критической зоне. В настоящее время по способам оплаты за самолеты мы вернулись в 90-е годы прошлого века, когда 35% продаваемых самолетов оплачивались с помощью различных финансовых инструментов и 65% - наличными.

Автор отчета ожидает начала восстановления цен на вторичном рынке в течение ближайших 10-18 месяцев, а восстановление нормальных условий ведения бизнеса может выйти за рамки 2011 года.