Рынок товаров класса люкс возрождается после удара, нанесенного ему мировым экономическим кризисом. Однако радоваться еще рано, считают эксперты. Неприятный сюрприз могут преподнести этому рынку изменяющаяся демографическая ситуация и осторожные клиенты, не желающие разбрасываться деньгами.
Рынок товаров класса люкс возрождается после удара, нанесенного ему мировым экономическим кризисом. Однако радоваться еще рано, считают эксперты. Неприятный сюрприз могут преподнести этому рынку изменяющаяся демографическая ситуация и осторожные клиенты, не желающие разбрасываться деньгами.
Продажи предметов роскоши в мировом масштабе, по прогнозам аналитиков, вырастут на 4% в 2010 году, что составит 158 млрд евро (195 млрд долларов) после довольно чувствительного спада в 8%, как сообщает консалтинговая фирма Bain & Company. Уже растут продажи товаров класса люкс в США: увеличивается прибыль у таких известных компаний в этом сегменте, как Saks и Tiffany. Во Франции гиганты рынка предметов роскоши Hermes и LVMH также могут похвастаться ростом продаж в первом квартале этого года. Таким успехом они обязаны в основном клиентам из Азии (включая и Японию), которые, оправившись от кризиса, скупают дорогие часы и драгоценности.
Но, по мнению экспертов, победу праздновать пока рано. Как выяснила консалтинговая фирма Unity Marketing, рынок предметов роскоши в США обязан своим взлетом очень богатым потребителям с доходом в 250 000 долларов в год. Они составляют 2% от всех американцев. На их долю приходится 22,6% всех трат в прошлом квартале. Остальные не так щедро тратят деньги. Глава Unity Marketing Пэм Дэнзигер (Pam Danziger) утверждает, что лишь очень богатые американцы вернулись к докризисному уровню потребления. Прочие же не спешат этого делать.
Но даже тратя огромные суммы, эта категория клиентов не сможет поднять рынок предметов роскоши. Таких покупателей слишком мало, сколько бы они ни приобретали дорогих машин, драгоценностей и прочих подобных товаров. А люди, которые в 2006-2007 годах, не будучи очень богатыми, тем не менее, могли позволить себе расходы на товары класса люкс, теперь уже не в состоянии этого сделать: кризис съел все их сбережения.
Но Дэнзигер утверждает, что даже если рынок акций восстановится и экономика стабилизируется, рынку предметов роскоши будет нанесен удар с другой стороны. Речь идет о демографической ситуации. Дело в том, что представители поколения «бэби-бум», которые и тратили на покупки значительные суммы, сейчас в основном выходят на пенсию. А нынешнее поколение недостаточно большое, чтобы восполнить дефицит потребителей. По мнению Дэнзингер, люди тратятся на предметы роскоши в возрасте от 35 до 55 лет. После этого периода жизненные приоритеты меняются. Таким образом, для рынка товаров класса люкс, судя по всему, наступает эпоха упадка. И она может продлиться до 2018-2020 гг., пока те, кто родился в конце 90-х, не вырастут и не пополнять ряды потребителей предметов роскоши.
Источник: Бизнес Стиль