Хорошие идеи никогда не умирают. Но и плохие идеи тоже просто так не исчезают. И только время может разрешить, какая идея является инновационной, а какая – глупой. Кажется, что в случае с летающими автомобилями, как раз, так и происходит.
Хорошие идеи никогда не умирают. Но и плохие идеи тоже просто так не исчезают. И только время может разрешить, какая идея является инновационной, а какая – глупой. Кажется, что в случае с летающими автомобилями, как раз, так и происходит. Идея, которая вынашивалась в умах научных фантастов, оказывается вполне реальной.
По счастливой случайности, развивающиеся современные технологии вполне могут позволить осуществиться самым невероятным из идей и, в том числе, мечте о летающем автомобиле. Беспилотные летательные аппараты, взаимодействующие между собой и умеющие автоматически уклоняться от препятствий, стали пионерами в этой области. Такие достижения, совместно с применением композитных материалов, достаточно легких и прочных, означают, что наши шансы стать свидетелями долгожданного рождения летающего автомобиля как никогда высоки.
Однако разногласия все еще есть. Несмотря на большой шаг вперед, кажется что экономика и физика «плетут заговор» против этой идеи. История летающих автомобилей наполнена бесчисленными попытками гениев реализовать свою мечту.
1917 год
Когда авиация находилась в самом начале развития, легендарный пионер авиации Глен Кертис (Glenn Curtiss) построил автомобиль, оснащенный четырехлопастным пропеллером и 40-футовыми (12-метровыми) алюминиевыми крыльями по обе стороны. Он назвал свой аппарат «Аutoplane» («Автоплан»). «Автоплан» так и не полетел, но ему удалось «заразить» идеей летающих автомобилей весь мир.
Фото: davidszondy.com
1928 год
25 февраля тест-пилот Гари Брукс (Harry Brooks) разбил миниатюрный самолет, преследуя мечту Генри Форда (Henry Ford) – «самолет в каждый гараж». 350-фунтовый (160 кг) одноместный моноплан был назван Sky Flivver. «Небесная тачка» еще не была летающим автомобилем, а Форд уже планировал сделать путешествия по воздуху обычным делом и собирался продавать ее по $500.
Это изобретение предрекло бы слияние авиационного и автомобильного рынка, но все закончилось, когда разработки Sly Flivver остановились. Гари Брукс трагически погиб при испытаниях своей «небесной тачки».
Фото: oldbeacon.com
1937 год
Первый успешный летающий автомобиль был построен Вальдо Вотерманом (Waldo Waterman), который изобрел моноплан подобный мухе (насекомое такое). Особенность его в том, что его крылья были свернуты против фюзеляжа. Он был назван Arrowplane(«стрелоплан»), позже Arrowbile и далее Airbile. «Аэробиль» – это уже трехколесный автомобиль с типичным 100-сильным двигателем Studebaker (см.http://ru.wikipedia.org/wiki/Studebaker). «Аэробиль» сегодня можно увидеть в Национальном Воздушном и Космическом Музее (Steven F. Udvar-Hazy Center) в Далласе, США.
Фото: www.lessignets.com
1946 год
Роберт Фултон (Robert Fulton) изобрел много вещей, но одним из самых забавных изобретений был летающий автомобиль под названием Airphibian («аэрофибиан»). Он мог летать на скорости до 113 миль в час (180 км/ч), его крылья и хвост могли складываться так, что он без особых проблем эксплуатировался, как обычный автомобиль. Это был первый летающий автомобиль, сертифицированный Комитетом Гражданской авиации (CivilAeronautics Administration), предшественником Федерального авиационного управления (Federal Aviation Administration, FAA). Однако в связи с отсутствием финансирования Роберт Фултон закрыл проект «Аэрофибиана».
Фото: prorev.com
1940 год
В 1940-х был разработан Conv Air Car – двухдверный седан, оснащенный съемным блоком самолета. Conv Air Car дебютировал в 1947 году, и предложил один час полета и пробег в 45 миль (72 км) на галлон топлива. Планы выхода на рынок автомобилей прекратились, когда он разбился на своем третьем полете.
Фото: davidszondy.com
1949 год
Взяв за основу аппарат Фултона, и немного упростив его, Молтон Тейлор (Moulton Taylor) изобрел летающий Aerocar («Аэрокар»), который мог быть преобразован в обычный автомобиль отделением фюзелжа и складыванием крыльев. Все необходимые для полета части этой машины помещались в небольшой трейлер сзади. Однако, 10-футовый (3 м) карданный вал, соединяющий двигатель автомобиля и пропеллер, будучи конструкцией, одобренной FFA, так и не получил коммерческого успеха.
Фото: forums.govteen.com
1957 год
Научно-исследовательское управление транспортной службы сухопутных войск США (Army Transportation Research Command) профинансировало Piasecki Aircraft Corporation для изобретения летающего джипа. Это трехколесный аппарат с тандемной схемой, с использованием передней и задней роторной системы. Некоторые экземпляры даже летали на протяжении нескольких лет, но Пентагон закрыл проект и предпочел транспортировать солдат и снаряжение обычными вертолетами.
Avrocar VZ-9AV (1952-1961) – это первая летающая машина, предназначенная для использования в военных целях, разработанная в рамках совместных усилий между канадскими и британскими военными. Летающее блюдце планировалось использовать, как легкий воздушный перевозчик, который будет снабжать войска на поле боя.
Фото: www.nationalmuseum.af.mil
Достоверных сведений о полетах данного автомобиля нет.
1968 год
Mechanix Illustrated (сегодня Modern Mechanix) спрогнозировали, что в 2008 году американцы будут ездить на встречи в автомобилях на скоростях более 250 миль в час (400 км/ч). В таких авто будут использоваться компьютеры для управления и поддержания минимального безопасного расстояния между автомобилями. Это было поразительно точное предсказание интеллекта беспилотных летательных аппаратов.
1973 год
Что вы получите, если соедините готовый самолет Cessna (см.http://ru.wikipedia.org/wiki/Cessna) с автомобилем Ford Pinto? Автомобиль смерти. ИнженерГенри Смолински (Henry Smolinski) оставил свою работу в Northrop Grumman и создал революционно-инжениринговую компанию Advanced Vehicle Engineers. Его попытки построить летающий автомобиль под названием Mizar («Мизар») закончились, когда крыло прототипа, отвалилось во время полета, убив при этом самого Смолински и тест-пилота. Также была разбита мечта об еще одном дешевом и надежном автомобиле «для всех».
Фото: tech.uk.msn.com
1982 год
Ридли Скот (Ridley Scott) – режиссер культового научно-фантастического фильма «BladeRunner» («Бегущий по лезвию») – вернул мысль о летающем автомобиле на главную волну, как символ будущего. Идея была довольно унылой: пилотируемые летающие автомобили, под названием Spinners были доступны только для полиции. Но посыл вполне ясный: будущее настигнет не всех.
2000 год
Первые изобретения аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой были названы X-Hawk. Компания Urban Aeronautics планировала продавать летающие автомобили полиции. Компания заявила, что автомобиль, готовый для массового использования, будет готов к 2012 году.
Фото: www.newlaunches.com
2005 год
Национальное космическое агентство США (NASA) погрузилось в мир воздушных авто, когда объединилось с CAFÉ Foundation для старта проекта «Personal Air Vehicle Challenge», предусматривающего открытый конкурс на проект летающего автомобиля. Однако, вместо того, чтобы быть реальным соревнованием по созданию летающего автомобиля, конкурс поощрял участников за достижения в сопутствующих технологиях – снижение уровня шума внутри и вне аппарата, КПД топлива, простоту в управлении. Т.е. по сути, NASA хотело получить более совершенный самолет и модернизировать существующую авиацию.
2008 год
Компания Moller International анонсировала, что принимает заказы на новые четырехместные пассажирские персональные летательные аппараты (их шестой по счету проект летающего автомобиля).
Автомобиль представляет собой что-то вроде гибридного электромобиля на земле, или летательный аппарат, без каких-либо трансформаций, использующий направленную тягу для вертикального подъема. Согласно последним данным, Skycar M400 может достигать скорости в 400 миль/ч (644 км/ч), но и при маршевой скорости около 350 миль/ч (563 км/ч), он имеет дальность полета 900 миль (1449 км). Бензин, дизельное топливо, спирт, керосин, пропан может быть использовано для работы Skycar, при этом расход будет сопоставим с расходом среднего автомобиля, 20 миль (32,2 км) на галлон. Skycar будет управляться полностью с помощью компьютера, и определять свое положение с помощью GPS спутников.
Четырехместный Skycar оснащен восемью поворотными двигателями, которые размещаются внутри четырех металлических корпусов, на боковой части транспортного средства. Существуют две системы в каждой гондоле, так что если откажет один из двигателей, в одной из гондол, то другой двигатель сможет поддерживать полет. Мощность двигателей Ванкеля 720 лошадиных сил (Прим.: Роторно-поршневой двигатель внутреннего сгорания (двигатель Ванкеля), конструкция которого разработана в 1957 инженером Ф. Ванкелем).
2009 год
После несколько месяцев упорных испытаний машину под названием Terrafugia Transition все-таки подняли в небо. Первый испытательный полет состоялся над Международным аэропортом в Питтсбурге. Пилотом стал военный летчик в отставке Фил Метеер.
Terrafugia Transition – двухместный летный прототип, разработанный пятью выпускниками Массачусетского технологического института (MIT). Назначение транспортного средства – взлетать и садиться в провинциальных аэропортах и ездить по дорогам общего пользования. Особых процедур, требующих переделки самолета в автомобиль и обратно, нет. Есть кое-какие тонкости, которые решаются в процессе эксплуатации транспортного средства за полминуты, не более.
Расстояние, которое способен за раз преодолеть по воздуху Terrafugia Transition, составляет 720 км. Скорость в полете 190 км/ч. Максимальная скорость движения по земле сопоставима с той, что может показывать машина в воздухе.
У Terrafugia Transition два двигателя. Оба питаются неэтилированным бензином. Один подает крутящий момент на задние колеса, другой раскручивает пропеллер.
Фото: new.taringa.net
2010 год
Подводя итоги, можно сказать, что эра летающих автомобилей действительно рядом. Посмотрите на PAL-V (Personal Air and Land Vehicle) – персональное транспортное средство для передвижения, как по воздуху, так и по земле – это аэродинамическое транспортное средство с тремя колесами, такое же комфортное, как роскошный автомобиль. Голландский предприниматель Джон Беккер (John Bakker) совершил, как он считает, революцию в персональной транспортировке. Денег у него нет, опытного образца пока тоже, зато есть концепция и желание ее реализовать.
У машины имеется один ротор и пропеллер. Пока PAL-V не готов к полету, «крылья» находятся в сложенном состоянии (кто или что должно заставить их сложиться-разложиться – не сообщается). Машина создана для полета на высоте 4000 футов (1200 м), что согласно мировым стандартам, позволяет летчикам управлять им по правилам визуального полета.
Как заверяют разработчики, шума PAL-V производит меньше, чем вертолет– порядка 70 децибелов– из-за медленного вращения главного ротора.
Заявлено, что машина «топливосберегающая», и она оснащена соответствующим экологическим нормам автомобильным роторным двигателем (213 л.с.), питающимся 95-м или 98-м бензином. Машина может достигнуть скоростей до 200 км/час и на земле (диапазон 600 км), и в воздухе (пролетит 550 км). Габариты машины таковы: длина 4 м, ширина 1,2 м, высота 1,6 м. Весит это изобретение 550 кг.
PAL-V, как вертолет, наделен способностью взлетать и садиться на небольшом участке: для взлета нужно 50 м, для посадки должно хватить 5 м. Называется это VSTOVL (Very Short Take Off and Vertical Landing) и позволяет, опять же, по словам Джона Беккера, приземляться где угодно.
Самое же привлекательное в PAL-V– это «полностью интегрированная транспортировка от двери до двери» и возможность «плавного перехода от дороги к воздуху без необходимости менять транспортное средство».
Фото: new.taringa.net
Когда все роторы сложены, ничто не выдает в PAL-V персональный летательный аппарат.
Источник: www.zavedi.ru