На вторичном рынке деловых самолетов средней и большой дальности наблюдается рост.
На вторичном рынке деловых самолетов средней и большой дальности наблюдается рост. Об этом пишет Fly Corporate online со ссылкой на AircraftPost Inc. Такая картина сложилась по результатам первого полугодия 2010 г., если взять за отсчет первое полугодие 2009 г.
По данным компании сейчас на продажу выставлено 8,8 % от имеющегося флота, по сравнению с 12 % в 2009 году. Средняя цена на эту категорию бизнес джетов снизилась на 12 % по сравнению с 2009 годом, хотя по сравнению с 2008 годом снижение составило 50 %. Также показывает рост по сравнению с 2009 количество сделок по некоторым типам самолетов.
Однако продолжается тенденция увеличения времени экспозиции самолетов. Данные компании свидетельствуют о том, что среднее время экспозиции самолета на вторичном рынке в 2010 году составило 449 дней, по сравнению с 350 днями в 2009 году и 221 днем в 2008 году.
Рыночная цена (цена продажи) сократилась только на 12% с 2009 года, по сравнению с 50-процентным снижением в 2008 году. Тем не менее, цены на рынке по-прежнему в среднем на 20 % ниже рыночной стоимости (полученной в результате применения практики стандартной оценки/амортизации первоначальной стоимости нового самолета).
По состоянию на конец июня, расчетное время, необходимое для продажи самолета на основе текущей рыночной активности, показало некоторое улучшение, и сейчас составляет в среднем 29 месяцев, по сравнению с 30 в начале года.