В Петербурге всего 1% состоятельных семей, подсчитали в банке "ВТБ 24". Другие эксперты с этим не согласны, уверяя, что петербуржцев с высоким уровнем дохода как минимум в 2 раза меньше.
В Петербурге всего 1% состоятельных семей, подсчитали в банке "ВТБ 24". Другие эксперты с этим не согласны, уверяя, что петербуржцев с высоким уровнем дохода как минимум в 2 раза меньше.
|
Руководство "ВТБ24" выяснило, что в Петербурге проживает не более 1% состоятельных семей. Но число VIP–клиентов и объем средств, который они приносят в банки, растет.
"Тройка диалог", заявляя о своих планах по развитию в Петербурге, оценила количество семей с городе с годовым доходом в 10 млн рублей в 30 тыс. Однако председатель правления банка "ВТБ24" Михаил Задорнов не согласен с такой оценкой. Он считает, что петербуржцев с высоким уровнем дохода как минимум в 2 раза меньше, то есть не больше 1%.
Однако представители региональных филиалов считают, что петербуржцев с высоким уровнем доходов больше. По мнению Ильи Злуницына, директора Северо–Западного филиала Росбанка, таких семей гораздо больше — около 5–7%.
Обычно в банках состоятельных клиентов делят на несколько категорий. Например, в "Санкт–Петербурге" существует пять типов таких клиентов, а в "ВТБ 24" два: "прайм–категория" — это люди, которые держат на разных счетах в банке в сумме $0,5 млн, и "привилегия" — остатки на счетах клиента составляют от $150 тыс.
В основном VIP–клиентами являются собственники крупного бизнеса и топ–менеджеры, говорят банкиры. Им предоставляются персональное обслуживание 24–online, конфиденциальность и индивидуальный подход.
"Сегодня на петербургском рынке достаточно много предложений клиентам, которых можно отнести к VIP–сегменту, — комментирует Михаил Горба, вице–президент, директор направления private banking, банк "Санкт–Петербург". — Но, в отличие от ряда других направлений, до сих пор нет четких и устоявшихся стандартов ассортимента и критериев качества обслуживания состоятельных лиц, так как этот вид банковского бизнеса в России пока молод".
Число состоятельных лиц растет, как и остатки на их счетах, отмечает Михаил Задорнов. Так, объем средств прайм–клиентов в петербургском офисе "ВТБ 24" за полгода вырос на 12,5%, до 8 млрд рублей, что составляет около 14% от общего объема средств частных клиентов.
В банке "Санкт–Петербург" средства состоятельных клиентов составляют 8–10% от общего объема привлеченных средств, но число этих клиентов достигает не больше 1% от общего числа частных лиц, говорит Михаил Горба.
По словам Ильи Злуницына, как правило, доля состоятельных вкладчиков в банках составляет не более 5–15% от общего депозитного портфеля.
Чтобы привлечь новых клиентов, банки дорабатывают продукты и улучшают качество обслуживания, дополняют разделение на категории клиентов, не отходя от основного требования — высококачественный сервис и актуальная линейка продуктов.
"ВТБ24" пытается создать и привлечь другие категории вкладчиков, хоть и начал с клиентов с очень высокими доходами, сообщает Михаил Задорнов. Кроме того, банк стремится улучшить проникновение к клиентам: так, через полгода–год банк введет новое информационное хранилище данных, отображающее полный перечень услуг, которыми пользовался клиент, что поможет повысить уровень индивидуального подхода к клиенту.
Источник: Деловой Петербург