Хотя самолеты бизнес-класса не относятся к доступной авиации, но именно они зачастую оказывают влияние на развитие новых направлений в общегражданской авиации.
Международная выставка бизнес-авиации Jet Expo 2010 начала свою работу в Москве. На салоне демонстрируются последние новинки самолетов класса VIP. Экспозиция расположена на двух площадках в выставочном комплексе Крокус Экспо и на части летного поля аэродрома Внуково-3. Свои экспозиции показывают 58 компаний. Хотя самолеты бизнес-класса не относятся к доступной авиации, но именно они зачастую оказывают влияние на развитие новых направлений в общегражданской авиации. Так каковы эти новые тренды, мы узнаем в эфире радио "Вести ФМ" у председателя правления национальной ассоциации деловой авиации Леонида Кошелева, он на прямой связи со студией.
"Вести ФМ": Леонид Евгеньевич, здравствуйте! Вы сказали, что вас приятно порадовало количество людей, которые пришли на эту выставку. А вот каковы все-таки тренды? Куда развивается деловая авиация – в сторону категории люкс или в сторону более доступных перевозок типа такси?
Кошелев: Вы знаете, и то, и другое. Тенденция в том, что сегмент деловой авиации, гражданской авиации растет в пропорции к линейным авиакомпаниям, то есть это средство транспорта становится более и более востребованным. Причем растет и сектор больших самолетов, и в не меньшей, а может быть даже и большей степени, на самом деле, сектор маленьких самолетов, наверно, - это более быстрый рост, и это последняя тема, которая происходит у нас в отрасли. Появляются новые самолеты – реактивные, быстрые, которые в разы меньше по стоимости и по доступности, значительно дешевле по стоимости и доступнее, чем было до этого. Вот это вот новая тема в бизнес-авиации, то есть нет сомнения, что бизнес-авиация развивается в более доступную сторону для населения.
"Вести ФМ": По некоторым оценкам, частный парк оценивается в 450 самолетов. Точное число, я так понимаю, определить трудно, многие регистрируются на Западе. А в чем дело? У нас сложно получить лицензию?
Кошелев: Да, вы знаете, я сам председатель правления ассоциации, и цель нашей ассоциации, провозглашенная, настоящая цель, которой мы добиваемся – это сделать у нас в России нормальные условия для эксплуатации служебного самолета, частного самолета, ну, больше речь идет о корпоративных служебных самолетах.
"Вести ФМ": Но здесь что, именно сами бюрократические препоны или в общем, что лежит на поверхности – отсутствие аэродромов удобных и так далее, то есть развитие инфраструктуры тормозит этот процесс?
Кошелев: Нет, вы знаете, развитие инфраструктуры – это не есть то, что тормозит этот процесс. Процесс тормозится, в общем, такими законодательными…
"Вести ФМ": Значит, все-таки бюрократия?
Кошелев: Да, ну, можно сказать, я бы не стал называть бюрократическими, это вообще такие законодательные и нормотворческие проблемы, которые у нас не решены до сих пор в России. Допустим, трудно финансировать самолет. Самолеты все недешевые и, как правило, за них платят банки. А люди, как правило, корпорации, фирмы, за них потом расплачиваются 5-10 лет перед банками. Вот сегодня финансировать самолет банку в Российской юрисдикции проблематично, очень трудно. Если вы обратили внимание, допустим, все самолеты "Аэрофлота" тоже не в российской регистрации находятся. Это вот и есть как раз проблема финансирования, то, что международные банки отказываются у нас пока в нашей юрисдикции финансировать самолеты. А что касается инфраструктуры, она развивается у нас, но есть свои недостатки. Но, в принципе, это не то, за чем дело стало.
Источник: Вести