За последние два месяца он упал.
Эксперты UBS Investment Research выпустили очередной обзор рынка бизнес джетов. И за последние два месяца общий индекс состояния рынка бизнес джетов по мнению эксперов упал. Аналитики UBS Investment Research сообщают, что составной индекс снизился на 8%, до 37 пунктов. Снижение этого показателя происходит уже на протяжении двух полседних исследований, притом, что индекс находится в зоне ниже уровня в 50 пунктов. Такой порог условно разделяет растущий и снижающийся рынки. Особенно в отчете отмечается, что такая ситуация наблюдается после стабильного первого полугодия, в котором индекс находился в районе уровня в 50 пунктов в течение трех последовательных исследований.
Индекс UBS Business Jet - это собственный параметр UBS, предназначенный для обобщения результатов опросов. В индексе учитываются все факторы, так или иначе влияющие на него, но с разной весовой долей, которая определяется экспертами. Индекс UBS Business Jet оценивается по шкале от 0 до 100. При значении индекса 51-100 рыночные условия находятся на подъеме, значение 50 означает стабильность, и 0-49 ухудшение рыночных условий. При ответах на вопросы респонденты выбираю из трех вариантов «лучше», «хуже» и «без изменений».
Все пять компонентов индекса в нынешнем отчете снизились по сравнению с последним июльским обзором. Индекс покупательского интереса сократился на 10%, до 49 пунктов. А этот показатель является самым весомым при расчете общего индекса.
Также снизился индекс цен, который упал с 43 до 39 пунктов. А индекс уровня подержанных самолетов на рынке остановился на шести пунктах, сразу потеряв три пункта с июля. В то же время индекс готовности клиентов к покупке остался без изменений - на уровне 36.
Светлым моментом среди составляющих общего индекса в данном отчете стал индекс 12-месячного прогноза, который составил 70 пунктов, и почти не отличается от уровня июльского исследования. Также остался неизменным показатель абсолютной конъюнктуры рынка. Но его уровень пока находится в депрессивной зоне. Это связано с разнонаправленным действием двух факторов: небольшому уменьшению количества «свежих» подержанных самолетов на вторичном рынке противостоит небольшое ухудшение условий финансирования.
«В целом, мы видим риск замедления восстановления, которое определяется избыточным предложением подержанных самолетов, слабостью рынка долевого владения и осторожным прогнозом для Европы», заключил аналитик UBS Давид Штраус.