В последнем ежемесячном докладе JPMorgan по состоянию рынка бизнес авиации, выпущенном в пятницу 8 октября 2010 г. говорится, что вторичный рынок оказался в застое.
В последнем ежемесячном докладе JPMorgan по состоянию рынка бизнес авиации, выпущенном в пятницу 8 октября 2010 г. говорится, что вторичный рынок оказался в застое. Тем не менее, аналитики ожидают, что тенденция в сторону уменьшения предложения подержанных бизнес джетов, после так называемой перезагрузки, продолжиться.
Почти 3-процентное снижение запасов бизнес джетов на вторичном рынке за 12 месяцев с июля 2009 года, когда был пик перенасыщения рынка, в сентябрьском отчете зафиксировано уже второй месяц подряд незначительное увеличение предложения. Доля подержанных деловых самолетов от общемирового флота остановилась в прошлом месяце на уровне 11,7%, что выше, чем наблюдалось в июле 2001 г. - 11,4%.
Тем временем, в отчете JPMorgan говорится, что цены на подержанные бизнес джеты упали до уровня 1997 года, а высокие запасы могут генерировать дополнительное ценовое давление. «Независимо от того, что цены находятся в движении, вероятно потребуется улучшение макроэкономической перспективы для создания спроса среди потенциальных покупателей большого количества пока еще недорогих подержанных бизнес джетов», говорит аналитик JPMorgan Джозеф Надол III.
Финансовые показатели третьего квартала также вряд ли смогут показать улучшение на рынке новых бизнес джетов. «Cessna уже объявила о сокращении производства, и мы ожидаем таких же заявлений от других производителей», сообщается в заключении исследования.
По материалам www.ainonline.com