Надежды, что рынок бизнес джетов может начать восстанавливаться в следующем году были разбиты о непростую ситуацию в мировой экономики. Такой вывод сделан компанией Honeywell Aerospace, в последнем прогнозе рынка деловой авиации.
Надежды, что рынок бизнес джетов может начать восстанавливаться в следующем году были разбиты о непростую ситуацию в мировой экономики. Такой вывод сделан компанией Honeywell Aerospace, в последнем прогнозе рынка деловой авиации.
Одним из факторов, повлиявших на нынешний, более пессимистичный, прогноз стала переоцененная ситуация на, казавшихся год назад сильными, рынках в Азии. Honeywell составила этот прогноз путем опроса 1200 корпоративных клиентов, производителей самолетов и других источников. И при опросе респондентов было обнаружено снижение активности в этом году на азиатском рынке, где планы закупок операторов сократились на 18% по сравнению с прошлогодним прогнозом.
В тоже время компания утверждает, что в течение 10 из 12 последних лет, прогноз Honeywell был точным на 91-99%. Исключение составили 2001 год, когда прогноз был опубликован до террористических атак 11 сентября, и в 2008 году - до кредитного кризиса и глобального экономического спада.
По свежему прогнозу, в следующий год станет нижней точкой спада на рынке бизнес джетов, а следующая волна подъема рынка начнется в 2012 году. 2012 год характеризуется как год, в котором будут сочетаться отложенный спрос и более уверенные темпы восстановления мировой экономики.
Перспективный прогноз спроса компания Honeywell оценивает на уровне 11000 новых бизнес джетов в течение 11 лет с 2010 по 2020 год, на общую сумму $ 225 миллиардов.
В этом, 2010 году, по прогнозу компании поставки самолетов оцениваются в интервале между 675 и 700 бизнес джетов, что меньше прошлогоднего прогноза на этот год в 849 самолетов. А в следующем 2011 году, поставки также останутся на уровне ниже 700 новых самолетов - потенциально немного меньше уровня 2010 года.
Операторы стали более осторожно относиться к силе и темпам восстановления рынка, говорит президент подразделения бизнес авиации Honeywell Aerospace Роб Уилсон.
Хотя они все-таки ожидают возврат к улучшению конъюнктуры рынка, они умерили свои ближайшие ожидания и решения о покупке, что отражено в текущем прогнозе поставок, говорит Уилсон в докладе.
Одной из неожиданностей в докладе этого года стало то, что в Северной Америке увеличились ожидания покупки у потенциальных покупателей в пятилетней перспективе по сравнению с прошлогодним отчетом.
58% спроса на бизнес джеты в ближайшие пять лет, будет сосредоточено в Северной Америке, далее следуют Европа, Латинская Америка, Азиатско-Тихоокеанский регион и Африка и Ближний Восток.
30% из опрошенных заявили, что планируют увеличить или заменить свой парк бизнес-джетов в течение следующих пяти лет. Основными причинами для покупки самолетов остаются, так же как и в предыдущих докладах - возраст самолета, увеличение дальности и размера салона.
Также в долгосрочной перспективе спрос поддерживается выходом на рынок новых моделей бизнес джетов. В настоящее время несколько тысяч деловых самолетов находятся в заказах, многие из них являются новыми моделями, которые запланированы к поставкам после 2011 года.
«Мы вышли из режима отмены заказов», сказал Уилсон. «В настоящее время ситуация стабилизировалась и сейчас прогрессирует в сторону положительной динамики».