Частная авиация теперь не только удел богатых – самолеты приобретают даже жители белорусских агрогородков!
Частная авиация теперь не только удел богатых – самолеты приобретают даже жители белорусских агрогородков! Так, недавно владельцем самодельного четырехместного самолета экспериментальной авиации класса G стал Юрий Цылюлько из агрогородка Пески (что в Мостовском районе). Но первый ли это частный самолет в Беларуси?
Корреспондент портала www.interfax.by задал этот вопрос специалистам Департамента по авиации министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.
После приобретения и ввоза в страну (напомним, самолет, о котором идет речь, куплен в Литве), летательный аппарат, согласно Авиационным правилам регистрации гражданских воздушных судов, необходимо поставить на учет, то есть включить в госреестр.
«Для этого самолет должен быть сертифицирован. Если речь идет об экспериментальном самолете, то, не исключено, ему необходимо будет пройти сертификацию, которую проводят наши специалисты. За все – выезд экспертов, проведение испытаний и т. д. – платит владелец самолета. После сертификации и подтверждения летной годности самолета самолет будет внесен в реестр», – рассказали специалисты Департамента по авиации. За это надо уплатить госпошлину в размере 2 базовых величин.
Что же касается эксплуатации самолета, то на каждый отдельный полет владельцу летательного средства необходимо получать разрешение.
«Надо подать заявку с указанием времени и места полета в региональное отделение «Белаэронавигации», – отметили в департаменте. При этом подчеркнули, что в Беларуси «действует разрешительная система на полеты гражданских воздушных судов, хотя, в перспективе, возможен переход на уведомительную».
Кстати, на днях так поступили в России: Росавиация изменила правила воздушного движения – с первого ноября 2010 года для малой авиации начнет действовать уведомительный порядок использования воздушного пространства.
А вот использовать свой самолет (как, впрочем, и почти все остальные владельцы частных воздушных судов), житель агрогородка Пески сможет лишь в личных целях. Например, катать туристов за деньги, как и заниматься другой коммерческой деятельностью, ему запрещено: для этого надо получить сертификат эксплуатанта воздушного судна.
Удостоверение пилота (без которого к штурвалу и на пушечный выстрел не подпустят), напомним, у него уже есть – самолетовладелец окончил учебно-авиационный центр им. Горовца в Витебске по специальности «пилот летных экипажей».
Кстати, легкий двух- или четырехместный самолет – вовсе не такое уж дорогое удовольствие для миллиардеров.
В зависимости от технического состояния, года выпуска и типа самолета воздушное судно можно купить по цене от $25 тыс. Максимум, естественно, практически не ограничен и может достигать нескольких миллионов долларов.
Впрочем, это уже переплата за роскошь: современный четырехместный самолет Cessna 172 S SKYHAWK SP с завода в США (естественно, со всеми «прибамбасами» вроде подушек безопасности, кондиционера, компьютерными системами и т. д.) обойдется чуть более чем в $300 тыс. А его «старший брат» – самолет Cessna 150 1966 года выпуска (но вполне «на ходу») – стоит $32 тыс.
Источник: www.interfax.by