Китай: перспективный рынок или «кот в мешке»?

Разговоры о том, что в Китае значительно вырастет спрос на самолеты бизнес-класса, набирают обороты. Ожидается, что Китай станет новым перспективным рынком, а также высокоперспективной площадкой деловой авиации

Разговоры о том, что в Китае значительно вырастет спрос на самолеты бизнес-класса, набирают обороты. Ожидается, что Китай станет новым перспективным рынком, а также высокоперспективной площадкой деловой авиации.

«Частично это действительно так», - сообщает аналитик Brian Foley, «однако это еще далеко от реальности. В мире зарегистрировано 18000 деловых самолетов, всего 126 из которых зарегистрированы в Китае, в частности на юго-востоке в Гонк Конге. Данное число на порядки меньше, чем количество самолетов, зарегистрированных лишь в одном аэропорту в других странах мира. Доля рынка деловой авиации у Китая пока мала, я бы даже сказал «позитивно мала», если противоставить ее экономике страны в целом. Разумеется, существует обширный простор для будущего роста».

По мнению Foley Китай сделал ряд шагов, чтобы сделать страну более привлекательной для сектора деловой авиации: время на получения разрешения на полет было сокращено, налоговая ставка на приобретение нового самолета бизнес-класса снижена. Что является не маловажным, правительство страны готово пойти на уступки владельцам частных судов. Однако инфраструктура остается одной из вопиющих проблем: в стране меньше 200 гражданских аэропортов, когда эта цифра достигает 5000 в США. Воздушное пространство ограничено и строго контролируется ВВС Китая. Лишь авиалинии могут избежать трудностей использования воздушного пространства. Возможности самолетов деловой авиации, предлагающих эксплуатационную гибкость, значительно затруднены системой, которая выстаивает мощные преграды на пути развития этого стремительно развивающегося сектора.

Все же Foley подводит итог, что "Китай можно назвать одним из быстро развивающихся перспективных рынков деловой авиации, но лишь в малом масштабе. Обратите внимание, что самолеты деловой авиации, поставленные в страну за последние три года, составляют одну треть нашего флота деловой авиации! Более того, выбор моделей склоняется в сторону более дорогостоящих дальнемагистральных самолетов, например, Gulfstreamы составляют 37% всего нашего флота. У нас также есть Boeing и Airbus в конфигурации делового самолета. Спрос на самолеты лишь возрастает. Мы прогнозируем, что флот Китая составит 3-4% от мирового флота деловых самолетов в следующей декаде. Китай делает шаги к стабильному росту».


Источник: Jets.ru