Вторичный рынок пока в депрессии

JP Morgan представила очередной ежемесячной отчет о состоянии североамериканского рынка подержанных бизнес джетов.

 

JP Morgan представила очередной ежемесячной отчет о состоянии североамериканского рынка подержанных бизнес джетов. Второй месяц подряд на вторичном рынке бизнес джетов наблюдается увеличение количества выставленных на продажу самолетов. Хотя это увеличение запасов было незначительным, авиационный аналитик JP Morgan Джозеф Надол III сказал, что октябрь оказался очень слабым месяцем для вторичного рынка в 2010 году. Кроме увеличения запасов подержанных самолетов, также довольно значительно упали цены на подержанные бизнес джеты. В то же время он выразил надежду, что восстановление рынка все таки продолжится – со временем будут уменьшаться запасы, цены стабилизируются и начнут рост.

В процентном выражении количество подержанных самолетов на вторичном рынке в октябре 2010 г. увеличилось на 0,2 % по сравнению с сентябрем 2010 г. до 11,9% от всего флота эксплуатирующихся бизнес джетов.

Средняя цена предложения в октябре снизились на 3,8% по сравнению с прошлым месяцем, до 10,9 млн. долл. США. Впервые с августа 1997 года этот показатель опустился ниже 11 млн. долл. США.

Что касается новых самолетов, то Gulfstream, Embraer и Cessna сообщают об увеличении производственной деятельности. Но в докладе JPMorgan отмечается, что этого еще не достаточно, чтобы противостоять уменьшению портфеля заказов производителей. "Мы по-прежнему осторожны в прогнозах по поводу спроса на новые бизнес джеты, и в течение следующих одного-двух кварталов мы должны увидеть, будет ли и далmit присутствовать понижающий прессинг на показатели рынка», сказал Джозеф Надол III.

В тоже время положительным является тот факт, что активность бизнес авиации поднялась на 12,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. "Мы ожидаем, что трафик бизнес джетов продолжит увеличиваться в ближайшие месяцы", заключает аналитик.

По материалам AINonline