Деловая авиация – роскошь или необходимость?

На традиционный вопрос «чем занимаешься?» спокойно ответил «работаю в деловой авиации». В ответ получил непонимающий взгляд и комментарий «что, олигархов катаешь?».

Наверное, не начал бы этот блог, если бы вчера не встретился с бывшим однокурсником. На традиционный вопрос «чем занимаешься?» спокойно ответил «работаю в деловой авиации». В ответ получил непонимающий взгляд и комментарий «что, олигархов катаешь?». И это не первый человек, который реагирует подобным образом.

Но обо всем по-порядку. На практике, существует два основных заблуждения. Первое – «это роскошь, а не необходимость», а второе – «это очень дорого».

Да, зачастую бывает так, что частный самолет арендуют, руководствуясь мотивацией «так надо». При этом клиент может полететь бизнес классом и не потерять во времени, сэкономив немалую сумму. Это тот случай, когда частный самолет стал неотъемлемой частью статуса. Но бывает и так, что деловая авиация остается единственным способом достичь поставленных задач. Например: у вас на сегодня намечены переговоры в трёх российских регионах (или европейских странах). Что особенно актуально для России – попробуйте утром вылететь куда-нибудь в Краснодарский край, затем – в Волгоград, а ближе к вечеру прилететь, скажем, в Питер. Уверен, что регулярные рейсы растянут этот раунд переговоров на неделю, и все из-за расписания и, зачастую, отсутствия билетов. Я уже не говорю про задержки рейсов, которые во многих регионах стали нормой. Думаю, многие из вас знакомы с этим. Второй пример – вы летите на корпоративный отдых в какой-нибудь горнолыжный европейский курорт. Полететь компанией 5-10 человек не составит труда, а если вас 50? И все вы непременно хотите полететь на одном самолете в один день? И снова единственный вариант – арендовать самолет.

Про стоимость. Это дорого. Для некоторых – очень дорого. Так, полететь в Западную Европу на небольшом самолете, провести там пару дней и вернуться в Москву будет стоить в районе 20-30 тысяч евро. Это притом, что в подобном самолете с комфортом разместятся 5-6 человек. В расчете на человека получается дороже, чем в бизнес классе. Но никто и не говорит о прямом сравнении – это услуги принципиально разного уровня, ориентированные на людей с разным уровнем дохода. Есть вариант – поймать «пустой» самолет (пустое плечо, empty-leg). Это когда самолет возвращается, например, в Европу, и вам нужно туда же. Перелет в одну сторону будет стоить в этом случае от 10 до 20 тысяч евро. Хочу заметить, что эти расценки справедливы для небольших самолетов, мест на 5-8, если же вы хотите полететь с большим комфортом – придется доплатить.

В итоге могу сказать только одно: при грамотном использовании деловая авиация может стать не дырой в корпоративном бюджете, а вполне оправданным вложением средств.

Степан Вяльцев, коммерческий директор Q-Jet

Источник: E-xecutive