Противоречивый рост

Компания ARGUS опубликовала данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в октябре 2010. По сравнению с сентябрем этого года общий трафик американской бизнес авиации и авиации общего назначения вырос на 10,4%.

Компания ARGUS опубликовала данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в октябре 2010. По сравнению с сентябрем этого года общий трафик американской бизнес авиации и авиации общего назначения вырос на 10,4%. Рост наблюдался во всех категориях воздушных судов и сегментах полетов по сравнению с прошлым месяцем. Но надо учитывать, что в сентябре 2010 г. активность бизнес авиации в США находилась на довольно низком уровне.

Рассматривая рынок по сегментам видно, что наибольшее рост показали полеты самолетов в долевом владении, увеличившись на 13,1%. Наибольший рост в этом сегменте показали большие бизнес джеты (но они же в прошлом отчете показали наибольшее снижение по сравнению с августом 2010 г.). Также двузначные цифры роста показал сегмент коммерческих полетов по part 135, поднявшись на 11,3%. Полеты по part 91 выросли по сравнению с сентябрем 2010 на 9,2%. Все категории самолетов в октябре 2010 г. летали больше, чем в сентябре, а все реактивные деловые самолеты показали двузначные значения роста. Но надо принимать во внимание низкую базу прошлого месяца. Как говорилось выше, в сентябре 2010 г. наблюдался спад активности бизнес авиации в Соединенных Штатах.

А если сравнивать с октябрем 2009 то картина получается немного другая. По сравнению с прошлым годом (октябрь 2010 против октябрь 2009 года) активность американской деловой авиации осталась практически на том же уровне - увеличение составило 0,6%. По сегментам полетов везде наблюдался рост, но он был крайне незначительный: part 91 +0,5%, part 135 +0,1%, долевое владение +1,8%. А в категориях воздушных судов была разнонаправленная динамика. В то время как средние бизнес джеты по сравнению с прошлым годом летали больше на 5,6%, количество полетов больших самолетов уменьшилось на 4,1%. Наибольшее снижение наблюдалось в сегменте долевого владения больших самолетов – активность снизилась на 8,3%. В тоже время в остальных категориях ВС этого сегмента был рост показателей. Наибольший рост в отдельной категории показали средние бизнес джеты летающие по part 135, активность выросла на 13,1%. Хотя в этом сегменте полетов активность турбовинтовых самолетов снизились на 7,3%, а малых бизнес джетов на 4,0%. В сегменте полетов по part 91 снизилась активность больших самолетов на 6,6% и турбовинтовых самолетов на 0,9%, а средние и малые бизнес джеты показали рост на 3,6% и 3,9% соответственно.