Неосведомленность потребителей вкупе с беспечностью управленческих структур породили процветающий бизнес в ущерб законопослушным поставщикам услуг, - уверенны мировые эксперты.
По данным Flightglobal, более 50% чартерных перелетов во всем мире совершается нелегально. Неосведомленность потребителей вкупе с беспечностью управленческих структур породили процветающий бизнес в ущерб законопослушным поставщикам услуг, - уверенны мировые эксперты.
Во время заседания круглого стола, проводимого в аэропорту деловой авиации TAG Farnborough/Великобритания, участники обсуждали проблемы нелегальных чартерных перевозок и отвечали на один вопрос: «каким образом большая часть самолетов деловой авиации подымается в небо нелегально?». Ситуация довольно прозрачная: чаще всего это происходит при продаже рейсов на частные самолеты, то есть на самолеты, которые не являются коммерческими и не имеют сертификата эксплуатанта, а также на самолеты, зарегистрированные в оффшорной зоне, как, например, США, Бермудские и Каймановы острова, не имеющие разрешения на коммерческие полеты в данном регионе.
«Существуют серьезные правовые последствия за нелегально совершаемые чартерные перелеты», - сообщает Марван Калек, главный исполнительный директор Gama Aviation. «Разумеется, такие перелеты имеют значительно заниженную стоимость, чем перелеты, предлагаемые компаниями, имеющими сертификат эксплуатанта, однако нелегальные перелеты не соответствуют строгим стандартам эксплуатационной безопасности», - добавляет Калек.
Давид Макдональд, директор международных чартерных перевозок компании Air Partner, отмечает, что «нелегальные чартерные перелеты больше не продаются тайно, сегодня их откровенно предлагают сайты компаний, а также СМИ».
В результате сложившейся ситуации законопослушные операторы, такие, как, например, Gama Aviation, оказываются в невыгодном положении: «В нашем бизнесе существует определенный тренд: если у вас есть сертификат и вы играете по правилам, чаще всего именно вас подвергают проверкам и именно вам предъявляют более жесткие требования, чем тем компаниям, кто ведет свободную игру. Если из данной ситуации нет выхода, может всем компаниям стоит начать играть свободно?», - отмечает Калек.
За 2009 г правительство Великобритании произвело 250 проверок в аэропортах страны, «результат которых был предопределен в виду того факта, что компании были осведомлены о грядущих проверках», - отмечает Калек.
Европейская Ассоциация Деловой Авиации сообщает о готовности начать образовательную компанию для повышения осведомленности как пассажиров деловой авиации, так и самих компаний, осуществляющих нелегальные перелеты о возможной строгой ответственности и последствиях нелегального ведения бизнеса.
Источник: Jets.ru