JetNet выпустила отчет по вторичному рынку деловых самолетов и вертолетов в октябре 2010 по сравнению с октябрем 2009 г.
JetNet выпустила отчет по вторичному рынку деловых самолетов и вертолетов в октябре 2010 по сравнению с октябрем 2009 г.
Среди подержанных самолетов наибольшее изменение по сравнению с прошлым годом показал вторичный рынок бизнес джетов. На конец октября 2010 г. количество выставленных на продажу деловых самолетов составило 15,2% от всего флота, а в октябре 2009 г. этот показатель составлял 16,7%. Также на рынке бизнес джетов произошло наибольшее увеличение количества сделок – по сравнению с 2009 г. этот показатель вырос на 16%. Вторичный рынок турбовинтовых самолетов подвержен меньшим колебаниям: количество выставленных на продажу самолетов составило 10,7%, уменьшившись на 0,7% по сравнению с 2009 г.; количество сделок на рынке турбовинтовых самолетов увеличилось только на 4,5%. Но другой показатель вторичного рынка – время экспозиции воздушного судна на рынке – ухудшился по сравнению с 2009 г. Чтобы продать в 2010 году самолет необходимо больший срок от 41 до 93 дней. Также уменьшилась средняя запрашиваемая цена – бизнес джетов на 12,6%, турбопропов на 2,6%.
Положение на рынке подержанных вертолетов связано скорее всего связано с разной целевой аудиторией турбинных и поршневых вертолетов: поршневые вертолеты покупают в основном частники, а турбинные ориентированы на корпоративных заказчиков. Сегмент подержанных поршневых вертолетов является единственным на рынке в котором произошло увеличение средней запрашиваемой цены (рост на 1%). С другой стороны поршневые вертолеты хуже продаются - снижение операций купли-продажи на 11%. В тоже время в сегменте турбинных вертолетов наблюдается примерно такая же тенденция, как и на рынке подержанных самолетов, за исключением количества вертолетов на рынке (произошло увеличение на 0,4%).