Согласно данным последнего исследования JPMorgan, запасы подержанных бизнес-джетов в прошлом месяце снизились, что ломает тенденцию предыдущих трех месяцев.
Согласно данным последнего исследования JPMorgan, запасы подержанных бизнес-джетов в прошлом месяце снизились. Такое положение на вторичном рынке бизнес джетов ломает тенденцию предыдущих трех месяцев. Но в тоже время спрос на подержанные самолеты по прежнему остается слабым, сообщает AINonline.
Запасы подержанных бизнес джетов снизились до 11,7% от общего количества самолетов бизнес класса, но по мнению JPMorgan этот показатель по прежнему остаются довольно высоким. В среднем в течение 2010 года, этот параметр падал менее чем на 0,1 процентный пункт в месяц.
"Хотя мы ожидаем, что постепенное уменьшение запасов станет тенденцией, должно пройти некоторое время, прежде чем достаточно очиститься вторичный рынок для нового витка спроса, при условии что этот темп не затормозится," говорит авиационный аналитик JPMorgan Джозеф Надол III в ежемесячном докладе по рынку бизнес джетов, опубликованном на прошлой неделе. В то же время средняя цена предложения на вторичном рынке по сравнению с прошлым месяцем снизились на 1,1%, до $ 10,8 млн. И эксперт предполагает, что дно для ценовых предложений пока еще не пройдено.
Что касается продаж новых самолетов, то в инвестиционной компании отметили, что в третьем квартале поставки сократились на 32% в сравнении с результатом за тот же период прошлого года. Тем не менее, показатели производства больших бизнес джетов остаются сильными - поставками этой категории самолетов сократились только на 5%.
В тоже время поставки легких деловых самолетов упали на 54%, а производство средниех бизнес джетов сократилось на 41%. Cessna и Hawker получили в этом периоде самый сильный удар по сравнению с аналогичным периодом годом ранее - поставки этих производителей упали на 62% и 60% соответственно. А Gulfstream Aerospace был единственным производителем, сообщившим о росте поставок на 35%.