В своем ежемесячном прогнозе рынка деловых самолетов, который JPMorgan выпустила 7 февраля 2011, эксперты рассматривают 2011 год, как момент отскока для производителей бизнес джетов.
В своем ежемесячном прогнозе рынка деловых самолетов, который JP Morgan выпустила 7 февраля 2011, эксперты рассматривают 2011 год, как момент отскока для производителей бизнес джетов. Они уже видят реальный шанс для такого развития рынков, а также то, что увеличение поставок в 2012 году вырастет на 18% относительно 2010 года. Единственное препятствие для такого развития событий - пока еще большое количество свежих самолетов по разумным ценам на вторичном рынке.
Тенденции по поставкам в четвертом квартале были разнонаправленными, но в общем вышли в положительную зону. Надо понимать, что последний квартал года обычно довольно сильный по всем показателям. Производители стремятся закрыть "дыры" и показать хорошие результаты по итогам года.
В то же время запасы подержанных самолетов в январе 2011 г. остались на прежнем уровне, хотя цены увеличились на 2,1%. Объем вторичного рынка деловых самолетов остается пока "плоским", в январе он был на уровне 11,3%, оставаясь в пределах 11,3% -11,9% уже девятый месяц подряд. Запасы 13 моделей самолетов уменьшились, 9 увеличились, а количество Citation X и Hawker 400/Beechcraft 400 на вторичном рынке осталось неизменным.
Средняя запрашиваемая цена в январе увеличилась 2,1%, до $ 11,0 млн., по сравнению с декабрем 2010, когда был повторен крайне низкий уровень далекого 1997 года. Увеличение цен произошло за счет скачка в сегменте тяжелых самолетов, стоимость которых выросла на 4,3%. Это компенсировало снижение в сегменте средних (-1,9%) и легких (-1,8%) бизнес джетов. Однако средняя цена предложения в 2010 году продолжала падать, уменьшившись еще на 11%, и сейчас цены на 32% ниже относительно пика в феврале 2008, когда это показатель равнялся $ 16,3 млн. При этом цены 10-и моделей самолетов в 2010 году росли, 11-и уменьшались и 3-х оставались неизменными.
Количество самолетов на вторичном рынке остается в пределах 11,3% -11,9% от всего флота в течение последних девяти месяцев. Запасы остаются на достаточно высоком уровне в историческом перспективе, и эксперты JP Morgan считают, что необходимость дальнейшего снижения этого показателя, является одним из условий для восстановления спроса на новые бизнес джеты и устойчивого его роста.
Также в течение 2010 года продолжилась тенденция уменьшения флота бизнес джетов, находящихся в долевой собственности. Всего сейчас «долевой» флота насчитывает 871 самолет, уменьшившись в декабре на четыре самолета, а по итогам 2010 года на 26 самолетов. А всего, с пика в январе 2009 года в 960 самолетов, долевые операторы потеряли 89 бизнес джетов или примерно 9% флота. Первоначальные января 2011 показывают на резкий спад в этой категории.