21 февраля 2011 года, Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) объявила о мировых поставках в 2010 году и стоимости самолетов авиации общего назначения.
21 февраля 2011 года, Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) объявила о мировых поставках в 2010 году и стоимости самолетов авиации общего назначения.
Выступая на пресс-конференции GAMA, посвященной состоянию отрасли в 2010 году, нынешний председатель GAMA Джон Росанваллон (John Rosanvallon), также являющийся президентом и главным исполнительным директором Dassault Falcon, сообщил, что мировой экономический спад продолжил негативно сказываться на производителях АОН в 2010 году, однако, начали проявляться признаки восстановления. "Наша промышленность пережила еще один сложный год, который потребовал от многих производителей продолжать делать осторожные заявления о производственных планах, занятости и разработках новых продуктов", сказал председатель GAMA. "Однако, несмотря на беспокойство, вызванное спадом, сейчас мы наблюдаем высокие темпы роста ВВП в мировой экономике, а также рост корпоративных прибылей. Это служит хорошим знаком для будущего авиации общего назначения, так как поставки самолетов традиционно отстают от восстановления экономики на один-два года".
Джон Росанваллон также выделил другие показатели, которые указывают на разворот. Он добавил, что "региональные рынки, кроме Северной Америки и Европы, возглавляют восстановление мировой экономики, налет постоянно растет, и здесь также надо упомянуть два важных налоговых положения США, направленные на восстановление нашей отрасли".
Но он сказал, что пока продолжают действовать два проблемных фактора – вялый вторичный рынок и отсутствие стороннего финансирования, особенно в категории средних и легких бизнес джетов, а также турбовинтовых и поршневых самолетов.
А президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс призвал к более эффективному и гибкому партнерству между отраслью и правительством для продолжения экономического роста и создание новых рабочих мест в производстве самолетов авиации общего назначения производства.
"Мы признаем, что все расходы правительства в настоящее время очень тщательно контролируются. Учитывая степень государственного регулирования в нашей отрасли, сокращение госпрограмм и активности может оказать важное влияние на безопасность полетов, и это должно быть тщательно обдумано, чтобы предотвратить нежелательные последствия, могущие подорвать нашу отрасль", сказал Банс. "Но несмотря на огромный экономический спад в последние годы, производители продолжают внедрять инновации и инвестировать средства в новые продукты".
Во всех странах поставки самолетов авиации общего назначения сокращались третий год подряд. В общей сложности в 2010 году было поставлено 2015 самолетов или на 11,4% меньше от общего результата предыдущего года в 2274 самолетов. Тем не менее, стоимость всех поставленных самолетов выросла по сравнению с 2009 годом на 1,2% до 19,7 млрд. долл. США. 2010 год по этому показателю вошол в тройку лучших годов за всё время. Это стало возможно благодаря поставкам больших и дальних бизнес джетов. В этой части сегмента деловых самолетов ситуация оставалась относительно стабильной в период экономического спада, а количество их поставок даже возрасло в 2010 году.
В сегменте поршневых самолетов в 2010 году поставлено в общей сложности 889 единиц продукции или на 7,7% меньше по сравнению с 963 самолетами в 2009 году. Турбовинтовой сегмент снизился на 17,7%, в 2010 году было поставлено 363 самолета, по сравнению с 441 самолетом в предыдущем году. Сегмент реактивных деловых самолетов снизился на 12,3%, до 763 самолетов, по сравнению с 870 самолетами в 2009 году.
Сегмент |
2009 |
2010 |
изменение |
Поршневые |
963 |
889 |
-7,7% |
Турбовинтовые |
441 |
363 |
-17,7% |
Реактивные |
870 |
763 |
-12,3% |
Всего |
2274 |
2015 |
-11,4% |
Стоимость |
$ 19,5 млрд. |
$ 19,7 млрд. |
+1,2% |
Полный отчет по поставкам в 2010 году
Статистический анализ GAMA_DATABOOK_2011