Поставки упали, но отрасль надеется на разворот в 2011

21 февраля 2011 года, Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) объявила о мировых поставках в 2010 году и стоимости самолетов авиации общего назначения.

21 февраля 2011 года, Ассоциация производителей авиации общего назначения (GAMA) объявила о мировых поставках в 2010 году и стоимости самолетов авиации общего назначения.

Выступая на пресс-конференции GAMA, посвященной состоянию отрасли в 2010 году, нынешний председатель GAMA Джон Росанваллон (John Rosanvallon), также являющийся президентом и главным исполнительным директором Dassault Falcon, сообщил, что мировой экономический спад продолжил негативно сказываться на производителях АОН в 2010 году, однако, начали проявляться признаки восстановления. "Наша промышленность пережила еще один сложный год, который потребовал от многих производителей продолжать делать осторожные заявления о производственных планах, занятости и разработках новых продуктов", сказал председатель GAMA. "Однако, несмотря на беспокойство, вызванное спадом, сейчас мы наблюдаем высокие темпы роста ВВП в мировой экономике, а также рост корпоративных прибылей. Это служит хорошим знаком для будущего авиации общего назначения, так как поставки самолетов традиционно отстают от восстановления экономики на один-два года".

Джон Росанваллон также выделил другие показатели, которые указывают на разворот. Он добавил, что "региональные рынки, кроме Северной Америки и Европы, возглавляют восстановление мировой экономики, налет постоянно растет, и здесь также надо упомянуть два важных налоговых положения США, направленные на восстановление нашей отрасли".

Но он сказал, что пока продолжают действовать два проблемных фактора – вялый вторичный рынок и отсутствие стороннего финансирования, особенно в категории средних и легких бизнес джетов, а также турбовинтовых и поршневых самолетов.

А президент и главный исполнительный директор GAMA Пит Банс призвал к более эффективному и гибкому партнерству между отраслью и правительством для продолжения экономического роста и создание новых рабочих мест в производстве самолетов авиации общего назначения производства.

"Мы признаем, что все расходы правительства в настоящее время очень тщательно контролируются. Учитывая степень государственного регулирования в нашей отрасли, сокращение госпрограмм и активности может оказать важное влияние на безопасность полетов, и это должно быть тщательно обдумано, чтобы предотвратить нежелательные последствия, могущие подорвать нашу отрасль", сказал Банс. "Но несмотря на огромный экономический спад в последние годы, производители продолжают внедрять инновации и инвестировать средства в новые продукты".

Во всех странах поставки самолетов авиации общего назначения сокращались третий год подряд. В общей сложности в 2010 году было поставлено 2015 самолетов или на 11,4% меньше от общего результата предыдущего года в 2274 самолетов. Тем не менее, стоимость всех поставленных самолетов выросла по сравнению с 2009 годом на 1,2% до 19,7 млрд. долл. США. 2010 год по этому показателю вошол в тройку лучших годов за всё время. Это стало возможно благодаря поставкам больших и дальних бизнес джетов. В этой части сегмента деловых самолетов ситуация оставалась относительно стабильной в период экономического спада, а количество их поставок даже возрасло в 2010 году.

В сегменте поршневых самолетов в 2010 году поставлено в общей сложности 889 единиц продукции или на 7,7% меньше по сравнению с 963 самолетами в 2009 году. Турбовинтовой сегмент снизился на 17,7%, в 2010 году было поставлено 363 самолета, по сравнению с 441 самолетом в предыдущем году. Сегмент реактивных деловых самолетов снизился на 12,3%, до 763 самолетов, по сравнению с 870 самолетами в 2009 году.

Сегмент

2009

2010

изменение

Поршневые

963

889

-7,7%

Турбовинтовые

441

363

-17,7%

Реактивные

870

763

-12,3%

Всего

2274

2015

-11,4%

Стоимость

$ 19,5 млрд.

$ 19,7 млрд.

+1,2%

Полный отчет по поставкам в 2010 году

Статистический анализ GAMA_DATABOOK_2011