На фоне восстановления экономики все больше состоятельных пассажиров пересаживаются из бизнес-класса регулярных перевозчиков в частные самолеты.
На фоне восстановления экономики все больше состоятельных пассажиров пересаживаются из бизнес-класса регулярных перевозчиков в частные самолеты. За последний год знаменитости, государственная и бизнес-верхушка легче расставались с деньгами, обеспечив годовой рост бизнес-авиации в 5,5% в Европе и США.
В январе 2011 года в Европе количество бизнес-вылетов увеличилось на 9% по сравнению с годом ранее, пишет Financial Times со ссылкой на совместный отчет Организации по контролю за безопасностью движения Eurocontrol и исследовательской фирмы Argos International. Хотя впечатляющий рост в Европе в 9% объясняется эффектом «низкой базы», а показатели докризисного 2007 года в 779 тыс. вылетов еще не достигнуты, аналитики подчеркивают, что потребители снова готовы платить за привилегии.
Существенная надбавка к стоимости билета гарантирует бизнесменам повышенный комфорт, гибкое расписание и отсутствие очереди на регистрацию. Билет премиум-класса обойдется примерно в 5 475 долл. за короткий перелет и 13 675долл. - за длинный, тогда как 25 летных часов встанут примерно в 200 тыс. долл., говорится на сайте частного перевозчика Netjets.
При этом эксперты отмечают, что «центр притяжения» смещается на Восток. Четверть роста европейской бизнес-авиации обеспечили пассажиры России, Украины и Турции, а самыми популярными аэропортами базирования для бизнес-авиации стали парижский «Ле Бурже», лондонский «Лутон» и миланский «Линате». Также отмечаются изменения в предпочтениях: наибольшей популярностью в 2010 году пользовались мощные реактивные самолеты на 19 мест. Растет спрос и на компактные шестиместные машины, в том числе Cessna Citation Mustang и Embraer Phenom 100.
Юлия Калачихина
Источник: РБК daily