Американский аналитик в области авиации Брайан Фоли считает, что сегмент гражданских вертолетов в скором будущем сможет начать расти.
Американский аналитик в области авиации Брайан Фоли считает, что сегмент гражданских вертолетов в скором будущем сможет начать расти. Такое предположение основано на восстановлении мировой экономики с одной стороны и сокращении военных расходов с другой стороны. А вертолетный рынок в плане взаимного влияния военных и гражданских поставок имеет интересную взаимосвязь.
"Такая взаимосвязь на самом деле хороша для диверсификации перспектив. Когда один сегмент рынка чувствует себя плохо, всегда хорошо иметь еще один, цикличность которого находится в противофазе, чтобы принять удар на себя. В качестве хорошей новости мы видим, наконец, готовность гражданского сегмента вертолетов подняться из нынешнего кризисного состояния".
Брайн Фоли указывает на недавнюю ситуацию, когда противоположные сегменты рынка (гражданский и военный) уравновешивали друг друга. Гражданский рынок корпоративных вертолетов был дискредитирован рецессией и заморозкой кредитных программ и покупатели вынуждены были отменять заказы. Но в этот период поставки военных вертолетов были более устойчивыми. Именно по этому, производственные мощности были загружены, и сохранился необходимый темп производства. Хотя в это же время рынок бизнес джетов упал практически наполовину, так как такой «подушки безопасности» на военном рынке здесь практически нет.
"Имеется интересное разделение между рынками вертолетов гражданского и военного назначения", говорит Фоли. "Гражданское поставки составляют около двух третей в числе общих поставок, но в денежном эквиваленте это составляет менее одной трети общих доходов. Так, например, для промышленности чтобы получить равноценный финансовый результат надо продать много крошечных R-44 гражданским клиентам или только один военный вертолет Bell-Boeing V-22 Osprey. Но сейчас мы вступаем в период разворота, который характеризуется сокращением военных бюджетов, с одной стороны, и ростом корпоративных прибылей с другой. Такая ситуация должна стимулировать восстановление в оффшорно-нефтяном и транспортно-деловом сегментах, которые являются в гражданском вертолетостроении "и хлебом и маслом".
Эксперт также отмечает, что вертолеты были одним из последних сегментов авиации общего назначения, на котором отразился кризис. Поэтому стоит ожидать, что восстановление этого сегмента произойдет в числе последних. Фоли считает, что 2011 год войдет в историю как "год минимума", в котором поставки достигли нижнего предела. Он также ожидает, что крупные и быстро растущие экономики Индии и Китая, с отсутствием в этих странах аэропортовой инфраструктуры и высокой вероятностью реализации крупных строительных проектов, созрели для роста вертолетной отрасли.