Генеральный Директор компании MNG Jet Угур Калкан: Российская отрасль бизнес авиации всегда считалась «люксовой», в некоторой степени с негативной окраской.
В настоящее время MNG Jet – одна из самых надежных и гибких компаний, которая предоставляет услуги своим клиентам по эксплуатации и техническому обслуживанию воздушных суден, принимая во внимание потребности каждого своего клиента.
Компания является частью холдинга MNG Holding, который работает в разных отраслях: финансах, туризме, строительстве, энергетике, масс медиа, карго перевозках и авиации.
Авиационный сектор холдинга MNG стал развиваться с 1996, когда были основаны грузовые авиалинии MNП Airlines. В 2002 году была основана компания MNG Technic, которая занимается техническим обслуживанием коммерческих воздушных судов, а в 2008 году была основана MNG Jet, которая предоставляет технические, консалтинговые и инжениринговые услуги для бизнес джетов. Мы выполняем техническое обслуживание самолетов Challenger 601/604/605 и Hawker 750, 850 ХР и 900XP в своих центрах в Стамбуле, Анкаре, Рас-Аль-Хайма и в любых других аэропортах по требованию клиентов.
В 2010 в развитие авиационного сектора холдинга MNG были сделаны значительные инвестиции: к середине 2011 в Стамбуле будет закончен новый ангар на 5000 кв. м, а также новый офис на 3000 кв. м.
В 2010 году компания MNG Jet достигла значительных результатов: расширили свой круг клиентов, начав обслуживание клиентов из Болгарии, Германии, Франции, Иордании, ОАЭ, укрепили свои позиции в странах Ближнего Востока и вышли на рынки Европы и СНГ.
На вопросы BizavWeek отвечает Генеральный Директор компании MNG Jet Угур Калкан.
Угур, как Вы оцениваете российский рынок бизнес авиации в целом? Насколько он привлекателен в настоящее время, и с какими проблемами сталкиваются компании, работающие на нем?
Россия имеет большой потенциал в секторе бизнес авиации. Этот потенциал, с одной стороны, лежит в недостаточно совершенным законодательстве в сфере деловой авиации, в налоговым законодательстве, налогах на импорт самолетов и их комплектующих, а с другой – в недостаточно развитой инфраструктуре. Я считаю, что это те первостепенные проблемы, на которые стоит обратить внимание.
Российская отрасль бизнес авиации всегда считалась «люксовой», в некоторой степени с негативной окраской. Хотелось бы надеятся, что россияне в будущем поймут, что бизнес авиация в первую очередь предназначена для развития бизнеса в стране: российские бизнесмены в основном используют свои джеты для того, чтобы использовать возможности развития их бизнеса и привносить благополучие и развитие в их страну.
Хотелось бы заметить, что поскольку Россия – страна, которая имеет свою авиационную отрасль, то безусловно, в скором будущем, сектор бизнес авиации в России выйдет на уровень развития этой отрасли в странах в Европы и в США.
С коммерческой точки зрения, нет никакого сомнения, что спрос на бизнес джеты в России огромен, и, по мере того, как страна будет восстанавливаться после кризиса, спрос в ближайшие годы будет продолжать расти.
Именно этот рост и привлекает нашу компанию, как поставщика технических услуг в секторе бизнес авиации. В течении многих лет российские компании и владельцы джетов использовали центры технического обслуживания в Европе из-за близости расположения последних и из-за отсутствия другой альтернативы. Сегодня Турция, и MNG Jet частности, представляет собой достойную альтернативу Европе в плане технического сервиса для коммерческой и бизнес авиации: наши центры технического обслуживания расположены ближе, чем европейские, наша скорость обслуживания бизнес джетов выше, чем у других компаний, а наша ценовая политика гораздо более привлекательна.
А если говорить отдельно по сегментам: авиаброкеры, аэропорты и сервисные компании?
Российские аэропорты должны развиваться, чтобы увеличить пассажиропоток не только коммерческих, но и частных рейсов. Если будет увеличиваться пассажиропоток, то, таким образом, будет увеличиваться и необходимость в увеличении количества компаний, предоставляющих услуги по обслуживанию бизнес джетов в аэропортах базирования.
Наряду с небольшим количеством аэропортов, в России очень высокие аэропортовые сборы, что, в совокупности с длительной процедурой (по сравнению с другими странами) получения разрешения на полет, препятствует развитию сектора бизнес авиации.
На наш взгляд, на данный момент в России хорошо развит сектор VIP обслуживания пассажиров бизнес джетов, а вот сектор бортового питания по-прежнему требует внедрения улучшений и повышений стандартов качества.
Я уверен, что последние изменения в законодательстве России, а также направленность правительства России на инвестиции в гражданскую авиацию, в частности, в региональное развитие, приведет к росту как числа аэропортов и рейсов, так и к повышению качества услуг в секторе бизнес авиации.
А чем же Вы удивите российских клиентов в году текущем. Какие новые продукты компания сможет предложить российским клиентм?
MNG Jet имеет Европейский сертификат EASA 145 на обслуживание бизнеc джетов Challenger 601/604/605 и Hawker 750, 850 ХР и 900XP. Нужно сказать, что 2011 год – год новых возможностей для нашей компании. В начале 2011 года мы получили статус Авторизированного Сервисного Центра Hawker Beechcraft для самолетов Hawker 750, 850 ХР и 900XP. Также наша компания имеет разрешения Министерств Гражданской Авиации 4 других стран: Турции, Иордании, ОАЭ и Каймановых островов. В 2011 года мы планируем получить разрешение Россавиации и США.
С середины 2011 года мы начнем выполнять технические работы по самолетам семейства Bombardier Global, что значительно расширит круг наших клиентов. В первую очередь, это будет очень интересно российским компаниям и владельцам бизнес джетов: близость наших центров и скорость выполнения работ будет нашим главным конкурентным преимуществом.
MNG JET ставит себе цель удовлетворять все нужды наших клиентов, выполняя технические работы во время и с высочайшим качеством - наш слоган We Value Your Time говорит о том, что мы в полной мере понимаем предназначение бизнес авиации и нужды наших клиентов.
С целью ознакомления наших клиентов с нашей компании и нашими услугами в 2011 года мы примем участие в международной выставке в Женеве EBACE, которая пройдет 17-19 мая. Также мы планируем учавствовать в Paris Air Show, Jet Expo в Москве и Dubai Air Show.
Какие прогнозы на 2011 год?
Я ожидаю, что рост бизнес авиации будет продолжаться и увеличится приблизительно на 2% по сравнению с 2010 годом. 2011 и 2012 года будут годами увеличения продаж бизнес джетов, увеличения количества частных рейсов, что будет неразрывно связано с развитием технических центров и других сопутствующих услуг, а также с увеличением количества технического персонала.
Мы как компания, направленная на удовлетворение потребностей наших клиентов, будем работать над расширением разрешений, чтобы мы могли проводить техническое обслуживание самолетов с любой регистрацией, а также мы будем работать в направлении получения лицензий на работы по другим моделям и маркам самолетов.
Источник: BizavWeek