Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин желанный гость во многих СМИ. В этот раз он приехал в «Комсомолку». Несмотря на то, что каждый раз журналисты задают похожие вопросы, В. Кожин всегда открывает новые подробности управления своим огромным хозяйством.
Управляющий делами президента РФ Владимир Кожин желанный гость во многих СМИ. В этот раз он приехал в «Комсомолку». Несмотря на то, что каждый раз журналисты задают похожие вопросы, В. Кожин всегда открывает новые подробности управления своим огромным хозяйством. Так как нас интересует способы передвижения первых лиц по воздуху, мы публикуем выдержку из полного интервью на эту тему.
- Недавно президент Медведев раскритиковал отечественные самолеты - он рассказал, что даже у президентского лайнера были проблемы...
- Критика справедливая, а выводы мы делаем, уроки извлекаем. И главное тут - нужно готовить высокопрофессиональные кадры, совершенствовать технологию.
Вот раньше нам часто приходилось слышать от авиастроителей: у нас нет денег. Деньги дали. А какой результат?
Но это еще не все проблемы. Если говорить, скажем, об Ил-62, которые имеются в специальном летном отряде «Россия», лучше по безопасности, по надежности в мире еще не было самолета. Это к разговорам о том, что российский авиапром вообще никуда не годится.
Ну а если оценивать машину, исходя из реалий сегодняшнего дня... Как-то один из командиров этого воздушного корабля мне сказал: «Да, Ил-62 - лучший самолет в мире, но в то же время это завод по сжиганию керосина».
То же самое касалось и других моделей: Ту?134, Ту-154. А именно они наряду с «Илами» составляли в основном наш авиапарк. Поэтому еще в 2002-м мы начали его модернизацию. И наш заказ был одним из самых крупных, который в том числе позволил авиапрому начать подниматься и вставать «на крыло». Воронежское авиастроительное предприятие, Казанский, Ульяновский заводы - вот как раз там мы начали строить новые лайнеры - Ил-96, Ту-214. И это достаточно хорошие машины. Они отвечают всем международным требованиям, которые касаются в том числе допустимого уровня шума двигателей, выбросов выхлопных газов...
Сейчас мы продолжаем обновлять свой парк. Будут строиться Ил-96, Ту-214....
- А «Сухой Суперджет»?
- Будет. Но только тогда, когда станет серийной машиной. У нас есть свои требования. И мы внимательно следим за ситуацией.
- А почему в спецотряде появились иностранные борты?
- Президент летает и во Владивосток, и, допустим, в Санкт-Петербург. Если в первом случае использование Ил?96 оправданно, то на небольшое расстояние гонять такую машину накладно. Уместнее было бы использовать небольшие лайнеры, но их у нас не выпускают. Поэтому и были приобретены два «Фалькона», на которых президент сейчас летает.
- А вот еще «Эрбасы»...
- Да, «Эрбасы». Мы их еще не приобрели, но контракты подписали, лайнеры строят - они появятся у нас в следующем году. Наши авиастроители просто не успевают. А имеющихся самолетов - для того чтобы обеспечить всю программу полетов - президентскую, премьерскую и так далее - не хватает.
БЫЛ СЛУЧАЙ
«Кавказ» дымил как паровоз...
- Это правда, что президентская яхта «Кавказ» дымит как паровоз? И вообще это бывший военный корабль?
- История эта еще из советских времен тянется. В начале 1980-х из двух так называемых базовых тральщиков (есть такая категория морских военных судов) были сделаны два корабля, или яхты, по-современному, представительского класса. Один назывался «Кавказ», а другой - «Крым». Первый располагался в Сочи, второй - в Крыму. Что сейчас с «Крымом», я не знаю. Но «Кавказ» оказался у нас.
Самое «страшное», что там было, - это дизельные установки. Когда президент и гости поднимались на борт, всех старались как можно быстрее завести в салон. Потому что, как только заводились дизеля, палубу окутывали клубы ядовитого противного дыма. Мерзкого! Выхлопы от дизелей. Про шум и все остальное и не говорю. В конце концов мы получили предписание: корабль изношен и подлежит списанию. Ресурс продлению не подлежит.
Взамен мы собирались заказать новое судно на российских верфях, но нас не устроили ни цена, ни сроки, ни качество. В итоге купили на вторичном европейском рынке корабль среднего размера без каких-либо…
- Излишеств? Прошел слух, что там все в золоте и хрустале...
- Это все выдумки. Купили функциональный и спокойный, но при этом достойный корабль, чтобы президент мог на нем работать и отдохнуть, если позволит время. Он называется «Чайка». И думаю, что после майских праздников уже придет в порт города Сочи.
ВОПРОС НА ЗАСЫПКУ
Когда ждать коллапса на правительственной трассе?
- Владимир Игоревич, некоторые наши коллеги пугают читателей: мол, из-за того, что специальный летный отряд - на время ремонта взлетно-посадочной полосы во «Внуково» - переехал в «Шереметьево», наверняка возникнет коллапс на ведущих к нему дорогах...
- Считайте, что коллапс уже наступил. Но его никто не заметил. (Смеется.) Мне было интересно это все читать, особенно в тот день, когда Президент России прилетел из дальней командировки и его самолет приземлился в «Шереметьево». Как мне рассказывали, большинство газет и журналов направили в район аэропорта журналистов, которые засели в кустах, нацелили свои объективы... Может, и статьи заготовили о том, что коллапс наступил. Ждали-ждали, а он не наступает. Вот беда-то! Вот наша ментальность. Так хотелось, чтобы был коллапс! Уж мы бы тут показали свое мастерство! Вот тут бы мы уж… И - ничего.
- Сорвалось?
- Да. Какая жалость! Президент сел в вертолет и улетел в свою резиденцию. А премьер - был такой факт - воспользовался аэроэкспрессом. И сейчас никакого коллапса мы не ожидаем.
Что касается президента и премьера, они и в дальнейшем будут пользоваться альтернативными транспортными средствами. А если даже и будут задействоваться кортежи, то в таком режиме, чтобы не создавать проблемы на дорогах. Как правило, и Дмитрий Медведев, и Владимир Путин возвращаются в Москву - специально выстраивают так свой график - очень-очень поздно. Это ночь, полночь.
Так что коллапса не будет. Предлагаю всем журналистам расслабиться и искать другие темы. Для повышения тиража.
Источник: КП