Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов за первый квартал 2011.
Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в марте и за первый квартал 2011.
Все основные показатели вторичного рынка бизнес-джетов показывают признаки ранней стадии восстановления. Однако исключением из этой тенденции продолжает оставаться негативный тренд показателя средних цен. Средняя запрашиваемая цена на рынке бизнес-джетов в первом квартале 2011 упала на треть по сравнению с первым кварталом 2010 года. В 2008 году бизнес-джеты всех категорий стали быстро терять в цене, что продолжается уже второй год.
Ключевые мировые тенденции во всех сегментах рынка воздушный судов деловой авиации при сравнении марта 2011 с мартом 2010 года показывают, что рынок бизнес-джетов показал наибольшее изменение в показателе процентного соотношения выставленных на продажу самолетов, за год этот показатель упал до 14,5% с 15,6%. Количество выставленных на продажу турбовинтовых самолетов также сократилось, но не столь значительно: в марте продавалось 10,7% по сравнению с 11,1% годом ранее. Сегмент газотурбинных вертолетов также находится в положительной зоне, но изменения минимальны - 6,8% в марте 2011 и 6,9% в марте 2010. И только поршневые вертолеты движутся в обратном направлении – увеличилось количество продаваемых вертолетов этого класса до 7,0% по сравнению с 6,7% в 2010 году.
Сделки купли-продажи бизнес-джетов в первом квартале 2011 г. увеличились на 17,3% по сравнению с тем же периодом в 2010 году. Сегмент турбовинтовых самолетов также показал рост на 10,8%. Однако в обоих сегментах вертолетов наблюдалось большое, двузначное, падение количества сделок в первой четверти 2011 г. по сравнению с тем же периодом 2010 г.: на 13,7% газотурбинных и 20,5% поршневых вертолетов.
Все категории подержанных воздушных судов показали значительное снижение средней цены предложения за исключением поршневых вертолетов, которые показали рост на 7,6%. Также разнонаправлено изменялась время экспозиции самолетов и вертолетов на рынке. В то время как время, необходимое для продажи бизнес-джетов и вертолетов увеличилось по сравнению с прошлым годом, турбовинтовые самолеты показали уменьшение времени экспозиции.