Активность деловой авиации в США упала

Компания ARGUS опубликовала данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в апреле 2011 г. По сравнению с прошлым месяцем общий трафик деловой авиации значительно снизился.

 

Компания ARGUS опубликовала данные TRAQPak по активности бизнес авиации в США в апреле 2011 г. По сравнению с прошлым месяцем общий трафик деловой авиации значительно снизился. По сравнению с мартом 2011 г. активность бизнес-джетов упала на 7,3%. В сравнении с тем же месяцем 2010 г. также наблюдается снижение на 0,4%. Исторически сложилось так, что в апреле активность практически всегда ниже, чем в марте, но в этом году спад оказался больше ожидаемого. Скорее всего, уменьшению активности способствовали высокие цены на топливо и неустойчивая весенняя погода.

Рассматривая итоги апреля 2011 г. видно, что в сравнении с прошлым месяцем во всех сегментах полетов и категориях воздушных судов произошло падение активности. Исключением стали только турбовинтовые самолеты в долевой собственности. Рекордное падение по отношению к предыдущему месяцу показал сегмент коммерческих полетов по part 135 – снижение составило 8,1%. Также значительное снижение трафика наблюдалось в сегменте полетов по part 91 – на 7,5%. Сегмент долевого владения тоже снизился, но здесь помог избежать сильного спада рост в категории турбовинтовых самолетов: в общем, снижение активности в этом сегменте составило 4,8%. Также падение трафика наблюдалось во всех категориях самолетов. Можно отметить, что более-менее «оптимистично» смотрится категория малых бизнес-джетов со снижением на 5,6%, но это только на фоне 7-8% падения в остальных категориях. Однако необходимо учесть то, что предыдущий месяц характеризовался значительным ростом активности бизнес-авиации и падение трафика в апреле, больше ожидаемого, может связано, в том числе и с этим.

По сравнению с апрелем 2010 года, также как и последние три месяца, происходит перераспределение трафика в сторону полетов, выполняемых в интересах собственников воздушных судов. В тоже время в сегменте коммерческих полетов по part 135 в течение последних пяти месяцев наблюдается падение трафика по сравнению с результатами годичной давности. Именно падение в этом сегменте сказалось на общем отрицательном результате апреля 2011 года по сравнению с апрелем 2010. В итоге, общий трафик в апреле 2011 г. снизился на 0,4%. Активность в сегменте полетов по part 135 уменьшилась на 7,7%, в то же время в сегменте долевого владения и полетов по part 91 по сравнению с прошлогодним апрелем наблюдался рост на 2,5% и 6,5% соответственно. В категориях самолетов наблюдается смещение в сторону более дорогих воздушных судов. В то время как показали отрицательную динамику турбовинтовые самолеты и малые бизнес-джеты (-4,2% и -0,3% соответственно), средние и большие бизнес-джеты увеличили активность (+3,5% и +4,5% соответственно). Показательны две цифры, характеризующие тенденции этого года по сравнению с прошлым: наибольшее снижение активности на 13,0% показали турбовинтовые самолеты, летающие по part 135, а наибольший рост был у больших бизнес-джетов, находящихся в долевой собственности +15,4%.