Модернизация систем ОрВД может принести значительную прибыль

Результаты очередных исследований систем организации воздушного движения (ОрВД) говорят о том, что программы модернизации существующих систем ОрВД могли бы принести значительное сокращение затрат, и как следствие, увеличение прибыли. Причем можно было бы добиться значительного увеличения прибыли при условии скорейшей модернизации системы ОрВД по всему миру.


Результаты очередных исследований систем организации воздушного движения (ОрВД) говорят о том, что программы модернизации существующих систем ОрВД могли бы принести значительное сокращение затрат, и как следствие, увеличение прибыли, пишет Aviation Week. Причем можно было бы добиться значительного увеличения прибыли при условии скорейшей модернизации системы ОрВД по всему миру.

Исследования, выполненные фирмой Deloitte LP, указывают на необходимость скорейшего внедрения новых систем ОрВД, таких как NextGen в США и SESAR в Европе. Также отмечается, что промедление с внедрением новых систем может обернуться снижением чистой прибыли и увеличением сроков окупаемости данных проектов.

Фирма Deloitte финансировала 9-месячное исследование после того, как представители авиационной промышленности высказались за проведение независимого анализа в преддверии грядущей модернизации систем ОрВД. Все представленные проекты были рассмотрены поставщиками специализированного оборудования, авиакомпаниями и органами, отвечающими за организацию воздушного движения.

Согласно наиболее вероятному сценарию прогноза, составленного Deloitte, завершение модернизации систем ОрВД к 2025 г. привело бы к получению чистой прибыли в размере $897 млрд до 2035 г. Причем прибыль в размере $281 млрд была бы получена за счет использования системы NextGen в США, $266 млрд - за счет внедрения системы SESAR в Европе. Еще $350 млрд были бы получены от модернизации систем ОрВД в других регионах мира.

Преимущества от модернизации систем ОрВД в основном бы получили авиакомпании и пассажиры, в то время как на долю органов, занимающихся обеспечением ОрВД, и аэропортов пришлась бы меньшая часть прибыли. Выгоды определялись на основании таких факторов, как сокращение эксплуатационных расходов авиакомпаний, экономическая оценка увеличения вместимости, сокращение выбросов вредных веществ и снижение уровня шумового загрязнения, оценка тех часов, которые пассажиры могли бы потерять в результате задержек рейсов. В затратную часть включались расходы, связанные с работой экипажей ВС, а также расходы на модернизацию существующей инфраструктуры со стороны органов ОрВД и правительств различных стран.

Что касается основного сценария прогноза, составленного Deloitte, то чистая прибыль в размере $897 млрд превысила бы инвестиции на реализацию проекта на 39,6%, в то время как срок окупаемости проекта был бы равен 8 годам. Причем, если в качестве основополагающих факторов учитывать только эксплуатационные расходы, размер чистой прибыли составил бы $246 млрд.

Согласно другому сценарию, который предполагает завершение модернизации систем ОрВД к 2020 г., чистая прибыль до 2035 г. должна увеличиться на $100 млрд. Срок окупаемости проекта составил бы семь лет, а рентабельность инвестиций была бы равна 53%.

С другой стороны, если процесс модернизации систем ОрВД увеличится на пять лет (то есть до 2030 г.), размер чистой прибыли будет меньше на $148 млрд по сравнению с базовым сценарием. Срок окупаемости проекта увеличится до 10 лет, а рентабельность инвестиций будет равна 22,9%.

Авторы исследования отмечают, что для скорейшей реализации программы NextGen в США необходимо постоянное ежегодное увеличение затрат на внедрение проекта. И несмотря на доказанные преимущества от внедрения подобных проектов Deloitte отмечает необходимость решения других проблем, например, таких как несоблюдение запланированного графика или трудности с интеграцией. Кроме того необходимо скоординированные действия по внедрению новых систем ОрВД на международном уровне. К тому же перед началом внедрения проектов необходимо решить другие существенные проблемы, например, с недостаточным количеством ВПП в аэропортах, с нехваткой стоянок ВС и большим количеством рейсов во время пиковых периодов.

Артур Нургалеев

Источник: АвиаПорт.Ru