Президент Hawker Beechcraft в Европе, Ближнем Востоке и Африке Шон МакГью был на JET EXPO 2011 только в первый день выставки. Однако он провел некоторое время отвечая на вопросы журналистов.
Президент Hawker Beechcraft в Европе, Ближнем Востоке и Африке Шон МакГью был на JET EXPO 2011 только в первый день выставки. Однако он провел некоторое время отвечая на вопросы журналистов.
Как вы оцениваете перспективы развития компании в России?
Hawker Beechcraft работает с Россией уже 40 лет. И если в прошлом самыми популярными были турбовинтовые самолеты King Air и небольшие реактивные HS125, то сейчас покупатели интересуются всем модельным рядом. И Россия для компании — один из самых привлекательных рынков, у нее очень большой потенциал.
А в общем российский рынок бизнес-авиации на данный момент насыщен?
Он далек от насыщения. Компания видит здесь много возможностей для развития бизнеса, поскольку территория страны очень большая. А для перемещения на большие расстояния самолет — очень удобный транспорт. Он подходит и для коммуникаций с Европой. Плюс к этому, в стране стремительно растет количество состоятельных людей. Наша компания за этим очень внимательно следит. За последний год число состоятельных людей в России увеличилось на 20%, и по этому показателю она опережает многие другие страны.
Если сравнивать отношение властей к частной авиации в России и других странах БРИК, какие различия? Где проще работать?
Пример стран БРИК очень показателен, потому что Бразилия и Индия упростили законодательство, регулирующее частную авиацию, что оказало положительное влияние на этот сектор, начался стремительный рост. По сравнению с этими странами в России пока правила очень жесткие, система не очень удобная. Но их пример очень показателен и демонстрирует, какой эффект подобные изменения могут оказать. В Китае правила упрощаются, но пока не достигнуты ступени Бразилии и Индии.
Кто основные клиенты компании в России?
В основном — предприниматели, частные лица, компании. Самолеты покупают для ведения бизнеса, поскольку свой самолет помогает самостоятельно осуществлять перевозки, что положительно сказывается на бизнесе.
Требуется ли какая-то доработка самолетов Hawker Beechcraft специально для России с ее разнообразием климатических условий?
Наши самолеты очень устойчивые, при любой погоде на них можно положиться. Какой-то серьезной модификации для России не требуется. Единственная трудность — опять же, законодательство. В данный момент компания работает над сертификацией своих продуктов и услуг в России, чтобы в момент отмены ограничений, компания смогла спокойно работать на этом рынке. Многие российские клиенты вынуждены регистрировать самолеты в других странах именно из-за законодательства. Если говорить о статистике, то в России сейчас зарегистрировано около 200 самолетов, а в Европе — примерно 5000. Если закон будет изменен, их количество может вырасти и в России.
Какие самолеты предпочитают российские клиенты?
Говорят, что чем больше, тем лучше. Но если говорить о реальных потребностях, то все зависит от конкретного покупателя. Есть люди, которые покупают Hawker 4000, которые позволяют летать на более дальние расстояния, брать на борт больше пассажиров, груза. В то же время есть и те, кому удобнее обходиться турбовинтовыми самолетами King Air 350. Он позволяет осуществлять перелеты на более короткие расстояния, но потребляет меньше топлива, он удобен. Есть и такие клиенты, которые покупают несколько самолетов, например, большой и маленький.
Имидж, образ, финансовые возможности и потребности — запросы российского покупателя отличаются от западных?
Разница есть. Русские покупатели хотят получить самое лучшее, что-то на самом деле красивое. Они максималисты, очень тщательно подходят к выбору интерьеров, выбирают самые лучшие, элегантные. Что касается каких-то специальных требований, то возможны многие модификации по части интерьера. Это все обсуждается индивидуально с заказчиками.
Hawker Beechcraft делает все, включая отделку салона?
Компания все модификации по интерьеру делает сама. Есть совместный центр. Покупатели могут вмешаться в процесс создания интерьеров на разных стадиях: на заводе в США либо уже в сервисном центре в Честере. Покупатели на любой стадии могут добавлять опции и сделать так, чтобы интерьер соответствовал их ожиданиям. Как правило, выбирают очень тщательно, часто деньги не на первом месте.
Сколько заказов вы получили в этом году, на какие темпы роста рассчитываете?
К сожалению, конкретных цифр мы сейчас дать не можем, поскольку год еще не закончился. На Россию у нас большие планы, в портфеле уже есть довольно много заказов. Ожидаем, что Россия станет самым быстрорастущим рынком.