Летать со вкусом

Генеральный директор авиаброкера SkyJet Дмитрий Кузнецов поделился своим видением бизнес-авиации в России.

Генеральный директор авиаброкера SkyJet Дмитрий Кузнецов поделился своим  видением бизнес-авиации в России.

Ваши прогнозы на 2012 год.

2012 год обещает быть не просто масштабным в отношении полётов деловой авиации в РФ, но и наиболее стратегически важным для позиционирования российской бизнес-авиации. Начинается последний этап отсчета времени, когда в Сочи загорится Олимпийской огонь. Ожидается огромный приток представителей крупного иностранного и российского бизнеса. Традиционно многие из них пользуются услугами деловой авиации. Сможет ли аэропорт Адлера полноценно справиться с резко возросшей на него нагрузкой? Не забываем ещё о большом количестве регулярных рейсов, а также чартеров.

Неслучайно правительство страны позаботилось о том, чтобы начать реконструкцию аэропорта Адлера заранее и к моменту открытия Олимпиады увеличить его пропускную способность почти на 35-50%.

Также в 2010 году был открыт для приёма и вылета воздушных судов аэропорт Геленджика. Планируется сосредоточить там весь бизнес-трафик, который будет прибывать на Олимпиаду.

Каков уровень работы бортпроводников?

Одна из совершенно неразвитых услуг на рынке – возможность подбора бортпроводников под конкретный рейс. Обычно у оператора есть штатные стюардессы, и у пассажира редко есть возможность выбора. Так как большинство операторов - иностранные, а по международному стандарту безопасности бортпроводник должен быть с гражданством ЕС, то наши клиенты обычно испытывают неудобство из-за отсутствия рускоговорящего персонала. Пассажир хочет чувствовать себя как дома. Мы, например, работаем с самой крупной школой бортпроводниц Jet Service и имеем возможность предоставить нашим клиентам выбор.

Есть ли тенденция к снижению цен на ваши услуги?

Раньше было всего несколько монополистов, которые могли договориться о средней цене на свои услуги. С учетом того, что на рынке появилось много новых игроков, в том числе брокеров, клиенты теперь делают заказ сразу у нескольких компаний и разница в $300-500 может быть решающей.

Брокеров, очевидно, немало. Получается, клиенту выгоднее работать с ними?

Да, конечно. Оператор, даже если и имеет флот из десяти самолетов, не всегда может подобрать подходящий под своего клиента борт из имеющихся в наличии. В то время как брокер, работая со всеми операторами, точно найдет идеальный вариант. При этом клиент не переплатит, так как брокерам выставляют более низкие цены, нежели клиентам.

Какой существует основной тренд в вашем сегменте?

Услуга бизнес-авиации становится все более доступной. Есть такие направления, что если соберутся две-три семьи, то им будет выгоднее заказать личный самолет вместо билетов в бизнес-класс. Притом, что развитие отрасли напоминает броуновское движение, то есть каждый аэропорт пытается освоить этот сегмент, а из-за конкуренции и отсутствия генеральной линии развития получается неразбериха. Но все же нельзя пессимистично смотреть на вещи. Как в сегменте регулярной авиации, так и в деловой постоянно идет работа на улучшение качества сервиса и функционирования аэропортов.

По материалам Актуальные комментарии