В сентябре летали меньше

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес-авиации в США в сентябре 2011 г. По сравнению с августом 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке снизился на 4,4%. В сравнении с прошлогодним августом также наблюдается снижение на 1,3%.

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности бизнес-авиации в США в сентябре 2011 г. По сравнению с августом 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке снизился на 4,4%. В сравнении с прошлогодним сентябрем также наблюдается снижение на 1,3%.

Традиционно, сентябрь почти всегда выглядит хуже августа. Нынешний первый месяц осени не исключение. Данные TRAQPak показывают, что в сентябре по сравнению с августом 2011 активность деловых самолетов снизилась на 4,4%. Причем во всех категориях полетов и сегментах воздушных судов наблюдается отрицательная динамика. По категориям полетов наибольшее падение наблюдалось у долевых владельцев, на 7,3% (месяцем ранее также наблюдалось падение, но не такое значительное, всего на 0,6%). Лучше всего ситуация обстоит с частными и корпоративными полетами по part 91 - здесь падение по сравнению с августом составило 2,7% (в прошлом месяце был рос на 7,4% по сравнению с июнем). Динамика активности по воздушным судам не позволяет особо выделить какой-либо сегмент – падение активности уложилось в диапазоне от 3,5% у малых бизнес-джетов до 5,2% у средних бизнес-джетов.

В сравнении с сентябрем прошлого года, общий уровень активности бизнес-авиации в этом году снизился на 1,3%. Снижение активности обусловлено значительным снижением траффика коммерческих полетов по part 135, на 8,4%. Эта тенденция продолжается в течение всего 2011 года. Причем существенную долю в снижении в этой категории полетов внесли турбовинтовые и малые реактивные самолеты (-11,2% и 10,2% соответственно). Тем не менее, стоит отметить, что в абсолютных значениях количество коммерческих полетов существенно превышает число полетов по part 135 и самолетов в долевом владении. В остальных категориях полетов продолжает наблюдаться перераспределение трафика в сторону полетов, выполняемых в интересах собственников воздушных судов: полеты частных и корпоративных самолетов по part 91 увеличились на 2,0%, а долевые владельцы летали больше по сравнению с прошлогодним сентябрем на 2,7%. Динамика активности по сегментам воздушных судов показывает, что наименьшим спросом пользовались турбовинтовые самолеты (-4,0%), в то время как полеты на бизнес-джетах остались на том же уровне (малые +0,7%, средние +1,0%, большие -0,1%).