Оздоровление вторичного рынка бизнес-джетов притормозилось

"Позитивная тенденция преломилась, и рынок сделал несколько досадных шагов вспять", — говорится в новом отчете исследовательского агентства Amstat.

Темпы постепенного оздоровления вторичного рынка бизнес-джетов в III квартале текущего года снизились, сообщает Aviation Week.

"Позитивная тенденция преломилась, и рынок сделал несколько досадных шагов вспять", — говорится в новом отчете исследовательского агентства Amstat. Аналитики агентства тщательно отслеживали ситуацию последние несколько лет, поскольку большое количество выставленных на продажу бывших в эксплуатации воздушных судов считается основным препятствием к восстановлению отрасли.

Amstat отмечает, что количество ВС, выставленных на продажу, постепенно сокращается. "Если смотреть на большом временном отрезке, то динамика в целом положительная", — комментирует исполнительный вице-президент Amstat Том Бенсон. Но в последние месяцы соотношение выставленной на продажу техники к совокупному эксплуатируемому парку снова пошло вверх, до отметки 14%. "Этот факт идет вразрез с тенденцией стабильного сокращения данного показателя, установившейся за последние два года", — отмечает Бенсон.

Число завершенных сделок в III квартале сократилось до 2,3% от совокупного эксплуатируемого парка, что, как отмечает Amstat, существенно ниже среднегодового за 20 лет показателя в 3,2%.

Эксперты Amstat признают, что в целом, состояние рынка реактивных самолетов корпоративного класса, безусловно, лучше, чем два-три года назад, однако "нынешнее выравнивание кривой и сокращение числа сделок не поддерживают тенденцию оздоровления, как нам того хотелось бы", говорится в отчете Amstat.

Агентство JetNet настроено более оптимистично: хотя за девять месяцев 2011 г. стабилизация рынка шла медленными темпами, сегодняшние показатели выглядят намного позитивнее нижних отметок, достигнутых в 2009 г., говорится в очередном отчете. В частности, отмечается улучшение на рынке турбовинтовой техники. В III квартале текущего года соотношение турбовинтовых самолетов, выставленных на продажу, к совокупному эксплуатируемому парку, сократилось до 10,7%, что ниже среднегодового за 20 лет (11,2%). Число продаж турбовинтовой техники также стабильно растет.

Елизавета Казачкова

Источник: АТО