Позитивный октябрь

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности американской бизнес-авиации в октябре 2011 г. По сравнению с сентябрем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке вырос на 3,7%.

 

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности американской бизнес-авиации в октябре 2011 г. По сравнению с сентябрем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке вырос на 3,7%. В сравнении с прошлогодним октябрем наблюдается снижение на 1,5%.

В октябре 2011 г. активность бизнес-авиации США пошла в рост. Данные TRAQPak показывают положительную динамику относительно сентября этого года по всем видам полетов и сегментам воздушных судов. Отчасти это связано с низкой базой, так как в сентябре наблюдалось отрицательная динамика по всем показателям. Тем не менее, сравнивая отчеты за прошлый и позапрошлый месяц, можно сказать, что полеты по part 91 восстановились до уровня августа 2011 года, а динамика полетов самолетов в долевом владении и по part 135 в сравнении с летними месяцами пока остается отрицательной (в сентябре было падение на 7,3% и 6,1% соответственно). По сегментам воздушных судов ситуация выравнивается, и за исключением турбовинтовых самолетов, уровень активности вышел на летние уровни. Рост по сравнению с сентябрем 2011 года составил у турбовинтовых самолетов 1,7%, малых бизнес-джетов 5,1%, средних – 4,9% больших – 5,8%.

В сравнении с октябрем прошлого года, общий уровень активности американской бизнес-авиации в этом году снизился на 1,5%. Это снижение обусловлено значительной отрицательной динамикой коммерческих полетов по part 135 (-7,9%) и полетов самолетов в долевом владении (-3,1%). В тоже время частные и корпоративные полеты по part 91 в сравнению с прошлым годом показали рост на 2,6%. Тенденция снижения коммерческих чартерных полетов продолжается в течение всего 2011 года. Тем не менее, надо отметить, что в абсолютных значениях количество корпоративных и частных полетов существенно превышает число полетов по part 135 и полетов самолетов в долевом владении. Вследствие этого основной удельный вес в общем результате привносят именно полеты по part 91. Динамика активности по сегментам воздушных судов показывает, что все сегменты воздушных судов, за исключением малых бизнес-джетов (+0,4%), ушли в «минус»: турбовинтовые самолеты на 2,3%, средние бизнес-джеты на 1,5%, большие на 2,6%.

Хотя ARGUS не раскрывает в своих отчетах абсолютные цифры количества полетов, все-таки можно приблизительно оценить удельный вес, а значит и относительное количество, видов полетов и сегментов воздушных судов. Так например, рассматривая динамику изменения в сравнении с прошлым месяцем, можно предположить, что турбовинтовые самолеты больше летают по part 135, а полеты на малых, средних и больших бизнес-джетах популярны среди частных и корпоративных владельцев. В тоже время,  полеты по part 91 имеют существенно больший удельный вес в общем трафике деловых самолетов. А сегментах воздушных судов наибольшим «весом» обладают турбовинтовые самолеты.