Осеннее затишье

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности американской бизнес-авиации в ноябре 2011 г. По сравнению с октябрем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке снизился на 1,5%. Однако в сравнении с прошлогодним ноябрем наблюдается рост на 1,0%.

Компания ARGUS опубликовала ежемесячные данные TRAQPak по активности американской бизнес-авиации в ноябре 2011 г. По сравнению с октябрем 2011 г. общий трафик деловой авиации в Северной Америке снизился на 1,5%. Однако в сравнении с прошлогодним ноябрем наблюдается рост на 1,0%.

В ноябре 2011 г. активность бизнес-авиации США немного снизилась. Данные TRAQPak показывают разнонаправленную динамику относительно октября этого года как по видам полетов, так и по сегментам воздушных судов. Снижение частных и корпоративных полеты по part 91 на 2,8% существенно повлияло на общий результат, перекрыв практически незаметный рост коммерческих полетов по part 135 (+0,4%) и полетов самолетов в долевом владении (+0,1%). Такая же ситуация просматривается и по категориям самолетов. Существенное снижение трафика турбовинтовых самолетов (-1,8%) и малогабаритных бизнес-джетов (-3,4%), а также небольшое снижение в категории средних бизнес-джетов (-0,2%), на фоне незаметного роста в 0,4% в категории больших бизнес-джетов, показывает причину общего снижения активности в ноябре по сравнению с октябрем 2011. В качестве положительных тенденций можно отметить хороший рост полетов средних и больших самолетов по part 135 и в долевом владении.

В сравнении с ноябрем прошлого года, общий уровень активности американской бизнес-авиации в этом году вырос на 1,0%. Рост произошел только за счет 4-процентного увеличения количества полетов по part 91, так как в остальных сегментах наблюдалось снижение активности: полеты по part 135 снизились на 3,3%, а полеты самолетов в долевом владении на 0,6%. Продолжается тенденция снижения коммерческих чартерных полетов, которая началась в почти год назад. В категориях воздушных судов только большие бизнес-джеты снизили активность (-2,8%), а остальные типы самолетов летали больше, чем годом ранее. Однако самой противоречивой категорией в ноябре стали малые бизнес-джеты – если по part 91 эти самолеты летали на 10,5% больше, чем в прошлом году, то относительное количество полетов по part 135 и самолетов в долевом владении упало на 8,5% и 11,9% соответственно.