Прогнозы по деловой авиации на 2012 год

Последние тенденции на вторичном рынке авиатехники корпоративного класса показывают, что темпы восстановления отрасли, не успев набрать обороты, начали снижаться.

Последние тенденции на вторичном рынке авиатехники корпоративного класса показывают, что темпы восстановления отрасли, не успев набрать обороты, начали снижаться.

В ноябрьском издании ежемесячного отчета агентства J.P. Morgan о состоянии рынка сказано, что производители, особенно в сегменте легких бизнес-джетов, "пересмотрели свои прогнозы относительно темпов и траектории процесса восстановления". И хотя согласно прогнозам Honeywell число поставок в 2012 г. несколько возрастет, финансисты не видят убедительных признаков того, что восстановление спроса устойчиво, а существующая динамика сильного сегмента бизнес-джетов большой вместимости против слабого легкого класса сколько-нибудь изменится.

Не внушает оптимизма специалистам J.P. Morgan и состояние вторичного рынка, поскольку количество выставленных на продажу самолетов снова начало расти, а цены на бывшие в эксплуатации ВС остаются на прежнем невысоком уровне. Опять же, существенно лучше обстоят дела в сегменте больших самолетов, причем Китай является лидером спроса. Согласно J.P. Morgan, соотношение выставленных на продажу бывших в эксплуатации самолетов корпоративного класса после постепенного снижения вновь достигло апрельского уровня. Средняя цена бывшего в эксплуатации самолета корпоративного класса (из числа моделей, находящихся в производстве) снизилась на 0,1% и составила 10,64 млн долл. При этом цены на бизнес-джеты большой вместимости увеличились на 1,1%, а самолеты среднего и легкого класса подешевели на 0,6 и 2,7% соответственно.

Источник: АТО