JetNet: вторичный рынок в 2011 году был противоречивым

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в декабре и за весь 2011 год. В декабре 2011 уровень выставленных на продажу воздушных судов деловой авиации продолжил снижение, однако средняя цена, особенно на бизнес-джеты, падает

Консалтинговая компания JetNet выпустила отчет о состоянии вторичного рынка деловых самолетов и вертолетов в декабре и за весь 2011 год. В декабре 2011 уровень выставленных на продажу воздушных судов деловой авиации продолжил снижение, однако средняя цена, особенно на бизнес-джеты, падает.

Относительное количество выставленных на продажу бизнес-джетов в декабре составило 13,8%, что на 1,0% меньше чем в декабре прошлого года. Тем не менее средняя запрашиваемая цена снизилась по сравнению с последним месяцем 2010 года на 13,8% до $ 4.64 млн. Однако стоит отметить, что в ноябре 2011 года за подержанный бизнес-джет в среднем просили $ 4,537 млн., то есть уровень цен немного растет. В 2011 году количество операции купли-продажи в этом сегменте выросло на 7%, по сравнению с 2010 годом, а среднее время экспозиции на рынке увеличилось на 20 дней до 383.

Вторичный рынок турбовинтовых самолетов по всей видимости начинает улучшаться. Количество выставленных на продажу подержанных турбопропов в декабре 2011 находилось на уровне 9,6%, по сравнению с 10,6% в 2010 году и 9,8% в ноябре 2011 года. Количество сделок купли-продажи в этом сегменте выросло в 2011 году на 13,4% по сравнению с 2010 годом, в то время как количество дней, необходимых для продажи самолета, сократилось на 6 дней до 331. Средняя запрашиваемая цена была единственным параметром в сегменте турбовинтовых самолетов с отрицательной динамикой, хотя она снизилась всего на 3,5% по сравнению прошлогодним уровнем, до $ 1,309 млн. (в ноябре 2011 она составила $ 1,311 млн.)

Вторичный рынок вертолетов в течение 2011 года по сравнению с 2010 годом характеризовался существенным снижением продаж. Количество сделок в сегментах газотурбинных и поршневых вертолетов снизилось на 11,9% и 17,7% соответственно. Количество выставленных на продажу вертолетов обоих сегментов в декабре 2011 года было ниже 7%, что делает эти сегменты рынком покупателя. Средняя запрашиваемая цена в декабре 2011 г. на газотурбинные вертолеты составила $ 1,29 млн. (в ноябре $ 1,277 млн.), а на поршневые вертолеты $ 226 тысяч (в ноябре $ 223 тысяч). В то время как средняя запрашиваемая цена на газотурбинные вертолеты снижается, стоимость поршневых вертолетов растет. Это единственный сегмент вторичного рынка, который показывает увеличение средней запрашиваемой цены, и за 2011 год она выросла на 9,3%.

По мнению аналитиков агентства, рынок деловой авиации подвержен значительному влиянию состояния экономики в США. Рост реального валового внутреннего продукта (ВВП), то есть производство товаров и услуг, американскими рабочими и на оборудовании, которое находится в Соединенных Штатах, в четвертом квартале 2011 года составил в годовом исчислении 2,4%. В третьем квартале 2011 года реальный ВВП увеличился на 1,8%. Предварительная оценка роста ВВП США стала хорошей новостью на фоне уровня третьего квартала, но все еще значительно ниже 3,0-процентного роста ВВП, при котором бизнес-авиация начинает себя чувствовать уверенно.

Аналитики JetNet с осторожностью прогнозируют ситуацию на вторичном рынке в 2012 году. Конец 2011 ознаменовался трехлетием с начала экономического кризиса. В 2012 году ожидается некоторая положительная динамика, но по-прежнему существует острая необходимость в улучшении делового и потребительского доверия.