О работе Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации России в 2011 году рассказывает Вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин
О работе Объединенной Национальной Ассоциации Деловой Авиации России в 2011 году рассказал Вице-президент ОНАДА Евгений Бахтин.
Закончился 2011 год. По мнению многих аналитиков, этот год оказался далеко не простым для сегмента бизнес-авиации не только в России, но и во всем мире. Ваша оценка 2011 года в целом и работа ОНАДА в частности. Какие основные задачи стояли перед ассоциацией в 2011 году, и как они были реализованы?
2011 год действительно выдался действительно непростым для деловой авиации России и всего мира. Развитие лидера деловой авиации - США стагнировалось под влиянием нестабильной экономической ситуации в регионе. Объем продаж продукции авиастроителей США также упал, за исключением поставок воздушных судов верхней планки - BBJ, Gulfstream 650, Global Express, хотя и в конце года производитель легких джетов - Cessna отметила некоторое увеличение объемов продаж. Введение Евросоюзом оплаты НДС (VAT) на приобретаемые самолеты для частного пользования резко снизило и без того невысокий энтузиазм европейских покупателей бизнес-джетов.
В России отмечается медленное восстановление объемов трафика бизнес-авиации. И, хотя темпы роста движения самолетов этого сегмента через российские аэропорты (+12%) существенно ниже впечатляющих 40-45% середины «нулевых» годов, бизнес-авиации РФ удалось достичь уровня предкризисного 2008 г. А к концу 2011 года даже и превзойти его на 10%. Из-за кризисных явлений и нестабильности мировой экономической ситуации, покупки российскими клиентами бизнес-джетов практически прекратились, за исключением приобретения новейших лайнеров BBJ, Gulfstream, Global 5000 для обновления парка самолетов крупных российских компаний.
Оцените, пожалуйста, работу Правления ОНАДА в уходящем году (что было сделано и что еще предстоит сделать в будущем).
Правление ОНАДА интенсивно работало над выработкой предложений по совершенствованию отраслевого нормативного регулирования, защите интересов членов Ассоциации. Представители Правления участвовали в мероприятиях, проводимых государственными и правительственными органами, общественными организациями по вопросам совершенствования системы регулирования отрасли. Правительство РФ одобрило предложение ОНАДА по внедрению в отрасли международного стандарта деятельности авиапредприятия Деловой авиации (IS-BAO), разработанного Международным Комитетом по деловой авиации (IBAC) при ИКАО. К сожалению, из-за некоторых разногласий между операторами (эксплуатантами) и другими организациями, входящими в Правление, работа Правления в конце 2011 г перестала быть эффективной.
Как проходит аккредитация брокеров. Появились ли новые члены, и оправдывает ли себя данная работа по этому направлению?
Система аккредитации брокеров при ОНАДА вполне себя оправдывает. Предаккредитационная проверка брокера, проводимая экспертами ОНАДА, позволяет установить соответствие аккредитуемой организации общим требованиям, предъявляемым деловой авиацией к такому виду деятельности, определить опыт и компетенцию сотрудников этой организации. Это оказывает существенную помощь и содействие клиентам и потребителям услуг деловой авиации в ориентации среди множества предложений брокерских услуг на рынке.
Расскажите, пожалуйста, о международных контактах ОНАДА (на уровне ассоциаций и т.д.).
Функционирование деловой авиации является всемирным технологическим процессом, немыслимым без тесных международных контактов между всеми участниками. Вот почему ОНАДА изначально развивала и укрепляла свои международные контакты с аналогичными ассоциациями других стран и регионов. ОНАДА входит в Правление Европейской Ассоциации бизнес-авиации, является членом международного совета ассоциаций (IBAC), тесно взаимодействует с американской NBAA. Обмен мнениями, опыт решения проблем деловой авиации в других странах оказывает положительное влияние на гармонизацию правил и норм регулирования деловой авиации России с международными нормами и стандартами.
В 2011 году ОНАДА участвовала во многих мероприятиях, подготовленных как самой ассоциацией, так и другими компаниями, работающими в сегменте бизнес-авиации. Помогли ли эти мероприятия для продвижения влияния ОНАДА на рынке?
Проведение мероприятий ассоциации, участие ОНАДА в мероприятиях других ассоциаций и организаций играет весьма позитивную роль в решении проблем отрасли, понимании вопросов развития смежных областей производственной деятельности, а также укрепляет лоббистский потенциал ОНАДА в органах исполнительной и законодательной власти.
В январе состоялось общее собрание ОНАДА, где рассматривался вопрос, касающийся внесения изменений в устав. Не могли бы Вы подробнее рассказать об этом?
В конце января 2012 года состоялось внеочередное собрание участников ОНАДА, которое приняло ряд решений по изменению Устава ассоциации, однако несоблюдение процедурных норм при принятии решений поставило под сомнение правомерность принятых решений. По-видимому, эти вопросы будут еще раз обсуждены на очередном годовом собрании ассоциации, которое и примет окончательное решение.
Какие планы на 2012 год?
Планы развития деловой авиации на 2012 г. связаны, главным образом, с созданием благоприятных условий для деятельности бизнес-авиации в РФ, совершенствованием отраслевых нормативных документов и устранением искусственных бюрократических барьеров, развитием инфраструктуры аэропортового и технического обслуживания воздушных судов бизнес-авиации, снижением таможенных пошлин на легкие самолеты, не производимых в РФ. Словом, сделать все возможное, чтобы граждане и компании РФ могли приобретать и свободно использовать самолеты в процессе своей деятельности точно так же, как они используют автомобили.
Источник: BizavWeek # 5 (106)