Удаленная работа, меньше спонтанных поездок и небольшие самолеты, в том числе eVTOL, станут важными аспектами деловой авиации в наступающем году, а слияния и поглощения могут привести к созданию «мегафлотов»
Хотя сейчас тяжелые времена, глава PrivateFly Адам Твиделл в целом смотрит с оптимизмом на наступивший год. По его словам, пандемия COVID-19 станет основным катализатором изменений и сбоев в сфере путешествий на частных самолетах, и что 2021 год станет годом станет весьма ярким.
На этой неделе компания опубликовала свой ежегодный прогноз о тенденциях в области чартерных рейсов. По мнению Твиделла, в начале 2021 года локальные ограничения на поездку по-прежнему будут создавать проблемы и снижать активность в некоторых областях. «Факторы, которые привели к увеличению спроса на частную авиацию в прошлом году, сохраняются: путешественники будут стремится избегать оживленных аэропортов, а сбои в работе коммерческих авиакомпаний заставят многих путешественников пользоваться услугами деловой авиации. В ближайшие несколько месяцев наша отрасль будет по-прежнему привлекательной по этим причинам, одновременно расширяя свое предложение в долгосрочной перспективе по нескольким направлениям».
Генеральный директор PrivateFly выявил девять ключевых тенденций на ближайшие 12 месяцев:
Более удаленная работа изменит схему маршрутов: тенденция работы из дома или в любом месте с хорошим Wi-Fi, похоже, сохранится. Твиделл говорит, что PrivateFly уже видел клиентов, проводящих более длительные периоды времени на традиционных летних курортах, таких как Ибица или Фаро, поскольку они могут работать там дистанционно. Это размытие рабочего и свободного времени также повлияет на маршруты и пункты назначения. В последние месяцы Ницца была более популярной, чем Париж, и глава PrivateFly считает, что в 2021 году подобный сдвиг станет еще более значительным.
Чтобы вернуться к деловым поездкам, потребуется время: Твиделл считает, что деловые поездки не вернутся к норме, как минимум до четвертого квартала. Крупные мероприятия и конференции, которые стимулируют корпоративные поездки, также вряд ли состоятся или будут проходить только виртуально. Тем не менее, поскольку компании избегают ответственности за ненужные поездки, PrivateFly ожидает, что частная авиация будет использоваться большим количеством компаний для перевозки руководителей и другого важного персонала.
Рост числа программ членства в Европе: в то время как рынок джет-карт более развит в США, а дочерняя компания PrivateFly Sentient Jet является лидером рынка, такие продукты, как высококонкурентная карта PrivateFly, будут набирать обороты на европейском рынке, поскольку часто летающие пассажиры все чаще переключаются с авиакомпаний на частные самолеты для дополнительного удобства, обслуживания и стабильности при путешествии с семьей или в кругу друзей.
Более ответственное и продуманное путешествие: по мере того, как мы восстанавливаемся после пандемии, Твиделл ожидает, что компании, занимающиеся частными самолетами, будут ставить экологичность во главу угла в своих предложениях, а клиенты будут все больше требовать экологически безопасных вариантов путешествий. Работая с 4AIR, рейтинговой системой для авиационных компаний, PrivateFly привержен долгосрочной программе устойчивого развития, включая 300%-ную компенсацию выбросов углерода в качестве стандарта для каждого полета без дополнительных затрат.
Прогресс в области производства электрических самолетов будет ускоряться: PrivateFly также ожидает, что в 2021 году развитие eVTOL сегмента существенно продвинется вперед. Твиделл говорит, что частная авиация имеет хорошие возможности для того, чтобы возглавить остальную авиационную отрасль в этой области, и надеется, что некоторые из ведущих концепций сделают важные шаги вперед в ближайшие месяцы.
Изменения в поведении и приоритетах путешествий: хотя люди, скорее всего, будут путешествовать меньше, чем раньше, состоятельные туристы будут стремиться сделать свои поездки более значимыми, и в повестке дня для пользователей частных самолетов будут более длительные и уникальные поездки и путешествия премиум-класса, включая многоэтапные маршруты. В PrivateFly считают, что менее многолюдные и удаленные направления по-прежнему будут преобладать над «густонаселенными локациями», а гигиена и здоровье останутся главными приоритетами даже после того, как риски COVID-19 уменьшатся.
Меньше спонтанных поездок и больше бумажной работы: с учетом отрицательного результата теста на COVID-19, который требуется на все большем и большем числе маршрутов, по крайней мере, в первые несколько месяцев этого года, Твиделл ожидает увидеть больше путешественников на частных самолетах, планирующих свои перелеты заранее. В прошлом году 20% рейсов PrivateFly вылетели в течение 48 часов после бронирования. В этом году они ожидают меньшего количества вылетов в этот период, особенно с учетом, например «эффекта» Brexit, который также является фактором на некоторых рейсах.
Спрос на самолеты легкого класса сохранится: Твиделл отмечает растущий спрос на небольшие самолеты, вызванный множеством новых клиентов. Он считает, что в 2021 году этот сегмент будет расти пропорционально, и клиенты, впервые совершающие чартерные перевозки, будут использовать легкие и турбовинтовые самолеты в качестве альтернативы авиакомпаниям.
Увеличение числа слияний и поглощений в бизнес-авиации по мере изменения отрасли: пандемия должна стать катализатором изменений во многих отраслях, включая путешествия на частных самолетах. Твиделл считает, что в результате возможна дальнейшая консолидация, слияния и поглощения, когда некоторые операторы объединятся для обеспечения своего выживания, что приведет к эволюции «мегафлотов», а потребители обратятся к более крупным известным брендам.